государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Колледж предпринимательства» Центр мониторинга профессионального образования Отчет о работе по проведению мониторинга потребности организаций, реализующих свою деятельность в сфере IT-технологий, в кадрах Калининградской области Автор:
слайд 2 Опрос был проведен среди 15 организаций, реализующих свою деятельность в сфере IT-индустрии Модель взаимодействия:
слайд 3 Потребность Калининградской области в IT-специалистах, чел.
слайд 4 Профессиональные компетенции специалиста со средним профессиональным образованием: 1.Управлять сетевыми сервисами. 2.Выполнять проектирование структуры компьютерной сети. 3.Обеспечивать защиту информации в сети. 4.Администрировать локальные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев. 5.Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. 6.Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства. 7.Использовать инструментальные средства для эксплуатации сетевых конфигураций.
слайд 5 8.Восстанавливать работу сетевых сервисов. 9.Идентифицировать проблемы в процессе эксплуатации программного обеспечения. 10.Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры. 11.Разрабатывать сетевые топологии. 12.Взаимодействовать со специалистами смежного профиля. 13.Разработка и администрирование баз данных. 14.Разрабатывать объекты базы данных. 15.Разработка программного обеспечения для компьютерных систем. Профессиональные компетенции специалиста со средним профессиональным образованием:
слайд 6 Профессиональные компетенции специалиста с высшим профессиональным образованием: 1.Знать современные языки программирования и языки баз данных. 2.Разработка алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования. 3.Создание информационных ресурсов глобальных сетей. 4.Знание методик разработки программного обеспечения. 5.Владение пакетами графических программ. 6.Обслуживание и конфигурирование прикладного программного обеспечения. 7.Написание и ведение сайтов. 8.Администрирование систем информационной безопасности объекта.
слайд 7 Основные требования, которые предъявляют работодатели к специалистам: Web-дизайнер: владение пакетами графических программ Adobe Photoshop, CorelDRAW. Понимание всего процесса разработки web-сайта. Системный администратор: уверенное знание прикладного и серверного программного обеспечения. Настройка и обслуживание сетевого оборудования. Программист : Уверенное владение языком программирования. Знание второго языка C++, C #, Java, Objective-C, Python. Администратор базы данных: Администрирование БД. Методическое обеспечение и контроль работы пользователей 1С УПП
слайд 8 Выводы 1.Работодатели оказались не готовы к осуществлению прогноза развития собственной деятельности на среднесрочную перспективу. 2.Развитие и преодоление разрыва между системой образования и бизнес-средой является задачей государственной значимости. 3.IT-образование нуждается в адаптации под запросы рынка труда. 4.Необходимо обеспечить сотрудничество бизнеса и образования, совершенствовать программы подготовки IT-специалистов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА г. Калининград ул. Брамса,9 тел/факс (4012) ; По данным сайтов : По состоянию на 22 августа 2013 года