ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. Развитие детей младшей группы (68 лет) высокий уровень активности стремление к общению вне семьи стремление научиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Гудина Оксана Геннадьевна Педагог – психолог МАОУ «Викуловская СОШ.
Advertisements

Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Физическая подготовка и ритмика Деятельность педагога Соблюдение санитарно – гигиенических норм, максимальных требований к нагрузке на детей Организация.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Первый раз в первый класс. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Советы родителям будущих первоклассников. Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.
Портрет будущего первоклассника Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.
Готовность детей к школе. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями,
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Транксрипт:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Развитие детей младшей группы (68 лет) высокий уровень активности стремление к общению вне семьи стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо понимание различий пола стремление получить время на самостоятельные занятия ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным

Дети младшей группы (68 лет) организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега развивайте умение лазать и пользоваться качелями используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки обучайте правильным навыкам труда обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)

Физические особенности 1.Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности. 2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое. 3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Интеллектуальные особенности 1. Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел. 2. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий. 3. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?» 4. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли. 5. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 10, решает примеры.

ПАМЯТЬ: Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, ). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр. Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.

МЫШЛЕНИЕ: Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ: Хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей, видами спорта.