Сотрудничество гимназии с НОУ « Институт современного образования »
Организация учебного процесса с учётом возрастной психологии. Организация дифференцированного подхода в обучении на основе данных когнитивного мониторинга интеллектуальных способностей учащихся. Развитие интеллектуальных способностей вместо знаниевого подхода. Многократная логическая переработка учебного материала в сочетании с систематическим предметным мониторингом.
Диагностические материалы : В 2008 году наша гимназия закупила и использует диагностические материалы к. п. н., заведующей лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПб ГУ Л. А. Ясюковой, издательства компании « Иматон ». Данный инструмент имеет значительные преимущества, по сравнению с предыдущими тестами, которые мы использовали. Они позволяют вести компьютерную обработку данных и сохранять в электронном варианте результаты по каждому ребёнку отдельно.
Диагностический комплекс Л. А. Ясюковой
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра
График структуры интеллекта учащегося 7 класса 1 – общая осведомленность, практический интеллект хор. 2 – интуитивное понятийное мышление ( умение выделять главное ) сред. 3 – понятийное логическое мышление ( способность видеть логику связей ) хор. 4 – понятийная категоризация ( способность обобщать, образовывать понятия ) сред 5 – математическая интуиция ( использование стандартных математ. алгоритмов ) ср. 6 – формально - логическое ( абстрактное ) мышление слаб. 7 – образный синтез ( формирование целостных представлений ) хор. 8 – пространственное мышление хор. 9 – логическая память ( обеспечивается полное владение информацией ) выс.
Что даёт ещё один мониторинг? Во - первых, он позволяет получить очень подробную картину индивидуальных интеллектуальных способностей каждого учащегося, а, следовательно, разработать индивидуальную стратегию и траекторию его развития, выбрать нужные формы работы. Во - вторых, результаты этого мониторинга отчасти можно использовать при профилизации процесса обучения. При выборе, например, математического профиля обучения, можно судить об уровне развития математического интеллекта. А, следовательно, дать соответствующие рекомендации учащимся и родителям. В - третьих, это ещё один независимый способ оценки качества обучения. Достигнуть серьёзного роста показателей интеллектуального развития учащихся – значит достигнуть высокого качества обучения.
С 2007 года МОУ гимназия 32 является экспериментальной площадкой по апробации и внедрению когнитивной технологии обучения при АПК и ППРО г. Москвы. Научным руководителем экспериментальной площадки является к. п. н., доцент кафедры образовательной технологии Бершадский М. Е. Теоретическая база
Курсовая подготовка педагогов гимназии. Авторские семинары Бершадского М. Е.
Метод интеллект - карт. Семинар Е. А. Бершадской, доцента кафедры образовательной технологии АПК и ППРО..
Образовательные результаты : 1. Возникает комфортная психологическая атмосфера на уроке. Соблюдается принцип успешности каждого ученика. 2. Положительная мотивация учеников к учебе. ВСЕ ХОТЯТ учиться ! 3. Каждый получает возможность развиваться на своем уровне. 4. Нет неуспевающих, так как все работают, а значит каждый заслуживает положительной оценки.
Создание ситуации успеха – главная задача на уроке ! Доступно, понятно, не страшно, интересно !