Тире между подлежащим и сказуемым Урок-закрепление в 11 классе. Автор: Глотова Е. В., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определить грамматические основы предложений. Чем различаются эти предложения по своему составу? 1) Шесть да три будет девять. Шесть да три – девять.
Advertisements

МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.
Тире Между подлежащим и сказуемым ставится, если….
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
Презентация по теме «Главные члены предложения». Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?)
Электронный опорный конспект «Тире между подлежащим и сказуемым» с заданием для «выведения». 8 класс. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МБОУ СОШ.
Работа выполнена в рамках проекта : «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Вдохновение- это строгое рабочее состояние. Летний вечер тих и ясен. Писать о лесах моё любимое занятие.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Тире между подлежащим и сказуемым МОУ Верещагинская СОШ Учитель русского языка и литературы Пупкова Н.Л.
Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск. Задание. Списать, подчеркнуть грамматическую основу, определить тип сказуемого, расставить знаки препинания.
Целеполагание Алгоритм целеполагания 1. Вспомнить, повторить 2. Узнать 3. Закрепить.
Тире в простом предложении Алешина З.Н. Алешина З.Н. КГПА КГПА.
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире ставится: Между подлежащим и сказуемым, если они выражены именами существительными в И.п. и между ними нулевая.
МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области Учитель русского языка и литературы Зайцева Лариса Николаевна.
ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Амурский тигр занесён в Красную книгу. Амазонка – самая длинная река в мире. Лена – самая длинная река в России. Какие.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ СТАВИТСЯ: 1.Сущ. Им.п. - сущ. Им.п. 2.Подлеж. – это, это есть, значит + сказуемое 3.Inf + inf 4.Сущест. Им.п. - Inf.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
8 класс Учебный тренажёр. Тире между подлежащим и сказуемым.
Транксрипт:

Тире между подлежащим и сказуемым Урок-закрепление в 11 классе. Автор: Глотова Е. В., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1

Тире ставится обязательно, если перед сказуемым есть слова это, это есть, значит, это значит,вот: Толпа и народ – это не одно и то же.

Например: Лень и трусость – самые дурные пороки. Старший брат – мой учитель. Старший брат мой – учитель. Конечно, это большое искусство – ждать. Большая Медведица – семь ярких звезд. Но: Моя сестра спортсменка. (Разговорн. стиль.) Прекрасный человек Иван Иванович! Грош цена теории (неразложимый фразеол. оборот), которая фиксирует одни шаблоны.

Тире не ставится, если перед сказуемым есть: Глагол-связка: Искусство есть мышление в образах. Наречия: Обман всегда обман. Частицы: Эта вещь не новинка. Союзы : Лес будто терем расписной. Вводные слова: Гусь, известно, птица важная.

Объясните постановку знаков препинания и проверьте себя 1. Красота есть обещание счастья. 2. Бедность не порок. 3. Невежество – страшная сила. 4. Его жизнь как легенда. 5. Говорить с вами только слова тратить. 6. Хорошо учиться – наша главная задача. 1. Красота есть обещание счастья. 2. Бедность не порок. 3. Невежество – страшная сила. 4. Его жизнь как легенда. 5. Говорить с вами только слова тратить. 6. Хорошо учиться – наша главная задача.

Исправьте ошибки, объясните их и проверьте себя 1. Услуга в дружбе вещь святая. 2. Степь – словно большой солнечный диск. 3. Плохой товарищ – не подмога. 4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров. 5. Солнце – ярко, небо – сине. 6. Властвовать значит доверять. 7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский 1.Услуга - в дружбе вещь святая.(Подл. и сказ. – сущ. в им. п.) 2.Степь словно большой солнечный диск. 3. Плохой товарищ не подмога. 4. Площадь (сущ. в им. п.) комнаты - двадцать квадратных метров (числит.). 5. Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.) 6. Властвовать - значит доверять. 7.Я (личн.мест.) не француз Дефорж. Я(-) Дубровский.

Я (-) Дубровский? Если подлежащее выражено личным местоимением, то тире, как правило, не ставится: Я слуга царя, царя грозного. Постановка тире в этом случае имеет целью логически выделить один из главных членов предложения: Весь я – память, весь я – слух. Вы – доктор и прекрасно знаете, что вам вреден сырой воздух.

Я (-) Дубровский? Логическое выделение одного из главных членов предложения обычно проявляется и при произношении подобных предложений. Сравните: Я не француз Дефорж. Я – Дубровский. Я не француз Дефорж. Я Дубровский.

Переделайте предложения так, чтобы они иллюстрировали правила постановки тире. Грибы являются самым удивительным растением.Они считаются питомцами туманов. Цветы называют детьми солнца, а грибы именуют детьми тени. Грибы - самое удивительное растение. Они питомцы туманов. Цветы - дети солнца, а грибы - дети тени.

Расставьте знаки препинания Грушницкий юнкер. Он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект их наслаждение. Их цель сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.

Проверьте себя Грушницкий - юнкер. Он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение. Их цель - сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии. -2

Домашнее задание Составить связный текст, в котором должны быть представлены все случаи, когда ставится и когда не ставится тире между подлежащим и сказуемым. Желаем удачи!