В Восточной Пруссии
Просвещение - интеллектуальное и духовное движение конца 17 – начала 19 вв. в Европе и Северной Америке. Оно явилось естественным продолжением гуманизма Возрождения и рационализма начала Нового времени, заложивших основы просветительского мировоззрения: отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Название закрепилось после выхода статьи И.Канта Ответ на вопрос: что такое Просвещение? (1784). Корневое слово «свет», от которого происходит термин «просвещение», восходит к древней религиозной традиции, закреплённой как в Ветхом так и в Новом Заветах. Это и отделение Творцом света от тьмы, и определение самого Бога как Света. Сама христианизация подразумевает просвещение человечества светом учения Христа. Переосмысляя этот образ, просветители вкладывали в него новое понимание, говоря о просвещении человека светом разума.
Просвещение зародилось в Англии в конце 17 века. В сочинениях его основателя Д.Локка и его последователей Г. Болингброка, Д. Аддисона, А. Э. Шефтсбери, Ф. Хатчесона были сформулированы основные понятия просветительского учения: «общее благо», «естественный человек», «естественное право», «естественная религия», «общественный договор». В учение о естественном праве, изложенном в Двух трактатах о государственном правлении Д.Локка, обоснованы основные права человека: свобода, равенство, неприкосновенность личности и собственности, которые являются естественными, вечными и неотъемлемыми. Людям необходимо добровольно заключить общественный договор, на основе которого создается орган (государство), обеспечивающий охрану их прав. Понятие об общественном договоре было одним из основополагающих в учении об обществе, выработанном деятелями раннего английского Просвещения.
Он был самым выдающимся немецким философом 16 в. В Кёнигсберге Иммануил кант продолжал идеи предшествующих философов, но пошёл дальне них. Он писал не просто о врожденных способностях разума, но и о его критических возможностях. Одна из его работ - «Критика разума». Жизнь философа также была связана с Россией. Более четырёх лет он был российским подданным, общался с российскими писателями, просветителями и студентами.
Кёнигсбергский философ, современник, коллега и друг Канта. После окончания университета, эмигрировал. По возвращению в Кенигсберг, сблизился с Кантом. Опубликовал ряд критических работ, в которых решительно опровергал рационалистов, среди которых был и Кант. Он считал, что мемориалом истины является не только разум, но ещё чувства и душа.
Родился в городке Морунген. Случайный русский врач, квартировавший в его доме, заметил талант юноши помог поступить в институт в Кёнигсберге. В университете познакомился с Кантом и Гаманом. Стал разделять идеи Гамана. Жил в различных еропейских городах, занялся литературоведческой деятельностью, при этом не теряя контакта Кантом и Гаманом.
Как и остальные просветители, закончил Кёнигсбергский университет. Во время поездки в Питербург, ему предлагали остаться в Росии, но он отказался и вернулся в Пруссию. В конце жизни получил звание «президент города» за административную деятельность. Его фотка
Гофман был одним интереснийших и величайших писателей того времени, чьи произведения завораживали сюжетом и вдохнавляли музыкантов. Эрнст Теодор вложил огромный вклад в развитие кёнигсбержской культуры. Средоточие светил культурной жизни кёнигсберга способствовало развитию многогранных талантов выдающегося писателя, композитора и художника.
Традиции в приобщении россиян к ценностям европейской культуры, начали активно претворяться в жизнь после Семилетней войны.В городе появились различные кружки, театр, клубы по интересам. Е. Р. Дашкова