Качество образования каждому ученику
Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях перехода от единообразной системы образования к многофункциональной.
Качество образования развивающий х-р образования деятельностный подход профильное обучение в старших классах высокий уровень квалификации педагогов совершенствование материально- технической, учебно- методической базы информатизация учебного процесса
Основные направления: внедрение ФГОС второго поколения в начальной школе, повышение результатов внутренних и внешних экспертных оценок на всех ступенях образования, поддержка инноваций в системе обучения и воспитания, сохранение и укрепление здоровья детей, ведение индивидуальных карт развития учащихся школы.
Содержание Разработать систему индивидуальной работы с учениками. Формирование информационно- коммуникативной, исследовательской культуры. Дозирование учебной нагрузки. Совершенствование психолого- педагогического сопровождения учащихся.
Планируемые результаты: рост качественных показателей по материалам государственной аттестации, рост личностных достижений учащихся (олимпиады, конкурсы и т.д.), удовлетворенность результатами родителями, рост квалификации педагогического коллектива, гарантия сопровождения учащихся, нуждающихся в специальной поддержке.
Подпрограмма «Мониторинг и экспертиза» Задачи Создание системы: диагностик для определения обученности, требований и критериев для оценки новых образовательных результатов.
От качественного управления к образовательному результату
Задачи: Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей. Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса. Оптимизировать систему дидактического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Оптимизировать систему внешних связей школы.
Механизмы реализации программы Цель: создать систему непрерывного образования, обеспечивающую индивидуализацию образовательного процесса и эффективное самоопределение.
Основными пользователями результатов повышения уровня образования являются: обучающиеся, родители, учителя-предметники, классные руководители, администрация школы.
Данная подпрограмма реализуется через следующие модули: «Выбор», «Проектная и исследовательская деятельность», «Информационные технологии», «Кадры».
Модуль «Выбор» Цель: получение каждым учащимся востребованного им качественного образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям
Задачи: индивидуализация учебного процесса, возможность выбора основных профилей обучения, переход на профильное обучение, совершенствование содержания и технологий образования.
Модуль «Проектная и исследовательская деятельность» Цель: способствовать развитию познавательных интересов и исследовательских умений учащихся, приобретению умений самостоятельно работать с информацией.
Задачи: Выявление образовательного запроса учащихся. Разработка системы проектной и исследовательской деятельности. Разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов. Обучение учащихся проектной деятельности.
Модуль «Информационные технологии» Цель: создание условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникативных технологий.
Задачи: Максимальное использование преимуществ ИКТ. Достижение уровня профессиональной квалификации работников. Реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Модуль «Кадры» Цель: создать условия, обеспечивающие личностную и профессиональную самореализацию педагогов, рост профессиональной компетентности педагогических кадров.
Задачи: повышение квалификации, обучение молодых специалистов, создание службы научно-методической поддержки педагога.