ОСВОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ГУМАНИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
- воспитательная - воспитательная (обеспечение целенаправленного влияния всех социальных институтов на поведение и деятельность ребенка); организаторская (организация деятельности, влияние на содержание досуга, помощь в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, координация деятельности подростковых и молодежных объединений, связь с правоохранительными учреждениями); - прогностическая - прогностическая (прогнозирование процесса социального развития микросоциума); - профилактическая - профилактическая (приведение в действие социально-правовых, юридических, психологических механизмов предупреждения и преодоления негативных влияний, оказание социотерапевтической помощи нуждающимся); - организационно-коммуникативная - организационно-коммуникативная (включение населения микрорайона в социальную работу, совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты); - охранно-защитная - охранно-защитная (использовать весь арсенал правовых норм для защиты прав и интересов детей).
Право ребенка на образование ст. 18 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Конвенции о правах ребенка Конвенция
"Ребенок имеет право на образование" (ст. 23, 28, 29).
"Ребенок имеет право на защиту от любых форм насилия и эксплуатации" (ст. 18, 19, 20, 32, 33, 34, 35). "Ребенок имеет право на защиту от любых форм насилия и эксплуатации" (ст. 18, 19, 20, 32, 33, 34, 35).
"Ребенок имеет право пользоваться всеми благами социального обеспечения" (ст. 22, 25, 26).
"Ребенок имеет право на защиту жизни, здоровья, чести и достоинства" (ст. 6, 7, 16, 23).
"Ребенок имеет право свободно формулировать и выражать свои взгляды, мысли, чувства; может добровольно вступать в различные ассоциации, исповедовать какую-либо религию" (ст. 13, 14, 15, 30).
"Ребенок имеет право на полноценный отдых, культурный досуг" (ст.31).
"Ребенок, лишенный родителей, имеет право на особую защиту и помощь" (ст. 20, 21).
"Ребенок, совершивший правонарушение, сохраняет свои права и может рассчитывать на достойное и уважительное обращение" (ст. 40).