Урок русского языка. Проверить знания по теме прямая речь. Закрепить навыки построения схемы предложения с прямой речью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаки препинания в предложениях с прямой речью и оформление на письме реплик диалога Русский язык.
Advertisements

Знаки препинания в предложениях с прямой речью Русский язык.
Прямая речь. 1. В данных предложениях выделить грамматические основы, составить схемы. 2. Кончился дождь и высохли капельки воды на листьях. 1. Капли.
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Уроки Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Цель урока: формирование умения находить сложноподчиненные предложения с придаточными.
Урок – путешествие по теме « Синтаксис и пунктуация» Счас Разработку урока подготовила: Маёрова Т.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «КСОШ 1»
Прямая речь Русский язык. 5 класс. 2 Задание Сделайте синтаксический разбор предложения. Владимир рассказал нам о вчерашнем походе. Проверь себя.
Двадцать третье ноября. Классная работа. 1. Словарный диктант Русский язык, в составе слова, шипящие согласные, части речи, об основной мысли, о редкой.
Предложения с прямой речью. 5 класс. Учитель русского языка и литературы МОУ Борская СОШ 1 «ОЦ» Ивановская Л.Н.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
рассмотреть функциональное значение частиц в речи, их отличие от предлогов и союзов.
Простое и сложное предложение. Урок русского языка в 8 классе.
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Русский язык 11 класс Тема урока: Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Тема: Сложные предложения Ли Е.Н. гимназия 22 Майкоп.
Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»;
Учитель русского языка Зажоркина Г.И., МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода 2011.
Транксрипт:

Урок русского языка

Проверить знания по теме прямая речь. Закрепить навыки построения схемы предложения с прямой речью.

Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике ? Простое, повествовательное, односоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством. 1) Качается кедр, принявший нас под защиту. 2) За станцией, дрожа и покрывая свист метели, оглушительно загудел гудок. 3) Мотоцикл ещё чихал, бешено крутились колёса, взбивая снежную пыль. 4) Засыпая, ещё раз окинешь мысленно взглядом знакомый старый дворик. Ответ : 4

Какое предложение сложносочинённое ? 1) Ему казалось, что среди сна был какой - то страшный отрывок из действительности. 2) Не выдержав, отец опять взглянул назад. 3) Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась. 4) Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну. Ответ : 3

Какое предложение сложноподчинённое ? ( Знаки препинания не расставлены.) 1) Небо очистилось выглянуло солнце. 2) Все птицы притихли но зато шелестели листья деревьев … 3) Установите к какому виду насекомых относится шмель. 4) Сердито завывал ветер и стучал в окно. Ответ : 3

Переписать, расставив знаки препинания. Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил даже привизгнув от любопытства вы атеисты Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства : « Вы атеисты ?»

Слова какого - либо лица, передаваемые от его имени – прямая речь. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь. Л. Н. Толстой сказал : « Все мы на свете друг другу нужны ».

А : « П.» А : « П !» А : « П ?» « П,» - а « П !» - а « П ?» - а « П, - а, – п.»« П ? – а. – П.»« П, - а. – П.»

1. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней,» - им отвечает соловей. А - « П.» или « П,» - а. 2. Мы попросили лесника : « Проводи нас, дедушка.» А : « П.» или « П ?» : а.