Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 32
рациональная организация учебного процесса ; рациональная организация режима дня школьников ; состояние здоровья и текущая заболеваемость. двигательная активность учащихся ; отсутствие травматизма ; пропуски занятий и инфекционные заболевания ; физическое развитие и физическая подготовленность учащихся ; отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.
ЗадачаМероприятияРезультат Формирование здоровье- сберегающей инфраструктуры гимназии 1.Ремонт спортивного зала; 2.Ремонт медицинского кабинета 3.Приобретение учебного оборудования для кабинетов биологии, ОБЖ и валеологии, физкультурного зала 4.Необходимое оснащение школьной столовой, участие в эксперименте по организации школьного питания 5.Привлечение специалиста (врача- педиатра) к работе в школьном медицинском кабинете Повышение удовлетворенности условиями пребывания в школе со стороны родителей и учащихся Активизация спортивно- массовой и проектно- исследовательской, валеологической деятельности в гимназии. Повышение удовлетворенности качеством питания в школе
Ремонт спортивного зала, проведенный силами гимназии на основе дизайн - проекта, разработанного учащимися.
ЗадачаМероприятияРезультат Рациональная организация учебного процесса 1.Внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий КТО 2. Организация учебных занятий с учетом офтальмогигиенических рекомендаций по рациональному выполнению зрительной работы 3.Организация опытно- экспериментальной работы по внедрению в учебный процесс интерактивного оборудования, программ «1С» 4.Разработка положений об индивидуальной образовательной траектории, портфолио учебных достижений учащихся, сайта «Портфолио» Повышение результативности основного и дополнительного образования на основе технологий обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся Внедрение программного обеспечения «1С6 Хронограф Школа», ЦОР Внедрение электронного портфолио как инструмента оценивания качества образования
Для кабинета биологии и валеологии приобретено цифровое оборудование, позволяющее организовать эффективную исследовательскую деятельность учащихся, отработку навыков здорового образа жизни.
ЗадачаМероприятияРезультат Организация физкультурно- оздоровительной работы 1. Организация занятий по ЛФК; 2. Установка «Музыкального звонка», организация динамических перемен, физ.культ-пауз на уроках, 3. Организация работы спортивных секций, регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.). Полный охват учащихся занятиями физической культурой Эмоциональная разгрузка и повышение двигательной активности учащихся; -Победа (1 место) в смотре - конкурсе в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Физическая культура и спорт – для всех»
По сравнению с прошлым годом динамика роста показателей занимающихся в спортивных секциях выросла на 11%.
ЗадачаМероприятияРезультат Просветительско- воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни 1.Организация воспитательной работы по программе формирования позитивной социальной позиции учащихся «Семья – школа – социум » - модель интегрированного подхода к здоровью и устойчивому развитию школы и микросоциума» 2.Создание сайта «За здоровый образ жизни» (диплом первой степени на областном конкурсе образовательных сайтов) Включение в систему работы образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; Активизация здоровьесберегающей деятельности учащихся на основе сайта гимназии Диплом первой степени на конкурсе «Возрождение»
Центр организации деятельности волонтерских групп : кабинеты биологии и валеологии, ОБЖ, оснащенные учебным оборудованием, приобретенным на средства, полученные в рамках реализации программы для организации учебной исследовательской и проектной деятельности по проблеме здорового образа жизни, получению практических навыков для продвижения здорового образа жизни и для профилактики и неприятия рискованных форм поведения.
ЗадачаМероприятияРезультат Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, родителями, направленная на повышение уровня знаний по проблемам охраны и укрепления здоровья 1.Обучающие семинары по работе с детьми с ослабленным зрением ( на основе договора с образовательным учреждением « Школа - интернат IV вида для слабовидящих детей »); 2.Обучающие семинары по программе сотрудничества с НОУ « ИСО », АПН и ПРО г. Москвы Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся гимназии в учебном году Включенность родительской общественности в процедуру оценки качества образования, повышение активности структур самоуправления Управляющего совета
организация учебного процесса на уровне современных требований к качеству образования на всех ступенях гимназии в соответствии с возрастными особенностями ; организация на базе кабинета биологии и валеологии ученического исследовательского центра волонтерского валеологического движения ;
работа исследовательской валеологической лаборатории мониторинга здоровьесбережения и здоровьеформирования в гимназии, работа Пресс – Центра здоровьесбережения ; при помощи модульного манекена « Оживленная Анна » учащиеся получают практические навыки для продвижения здорового образа жизни ;
Июнь 2008 Областной конкурс Интернет – страниц « Образование за здоровый образ жизни » 1 место Июнь 2008 Областной конкурс в сфере профилактики асоциальных явлений среди образовательных учреждений всех типов « Возрождение », 1 место Ноябрь 2008 Первый этап городского конкурса агитпрограмм « За здоровый образ жизни » 1 место Ноябрь 2008 Муниципальный смотр - конкурс на лучшую материально - техническую базу по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности »1 место, Ноябрь 2008 Областной смотр - конкурс в рамках реализации в 2008 году мероприятий целевой программы Калининградской области « Физическая культура и спорт - для всех » 50 тыс. руб. Постановление Правительства Калининградской области 748 от 14 ноября 2008 г.
Сентябрь 2008 Осенний командный Чемпионат младшая лига. Команда 1 место Сентябрь 2008 Зональные соревнования по лёгкой атлетике ( Среди муниципальных учреждений г. Калининграда ) Команда гимназии 3 место, диплом. Сентябрь 2008 Зональные соревнования по по мини – футболу ( Среди муниципальных учреждений г. Калининграда ) Команда гимназии 3 место, диплом Сентябрь 2008 Всероссийский день бега « Золотая осень Калининграда » Диплом, 2 место Октябрь 2008 Первенство калининградской области по спортивной акробатике Диплом, 2 место
Ноябрь 2008 Зональные соревнования по настольному теннису ( Среди муниципальных учреждений г. Калининграда ) Команда учащихся 2 место Ноябрь 2008 Первенство СЗФО по шахматам среди юношей и девушек 3 место Лучшева Анастасия Ноябрь 2008 Первенство СЗФО по шахматам среди юношей и девушек 4 место Филиппчик Алексей
Здоровьеформирующие компетенции ( связанные с навыками здорового образа жизни, культуры быта, обучения ), признание здоровья наиважнейшей ценностью человека, являются важнейшим компонентом качества образования, основной характеристикой образованной личности Программа эколого - валеологического воспитания « Здоровье » Каждый участник образовательной деятельности имеет возможность управлять своим здоровьем
участие всех участников образовательного процесса в оценке качества образования, а также привлечение независимых экспертов, способных дать объективную оценку реализация механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ и ассоциаций, включенных в процесс оценки качества образования публичный доклад о реализации программы развития гимназии по всем направлениям деятельности
Участие общественности в оценке качества образования означает социальное партнерство в проектировании здоровьесберегающей образовательной среды, соответствующей требованиям заказчиков образовательных услуг : укрепление традиционных общественных институтов, сохранение здоровья ребенка, воспитание адаптированных, социально активных выпускников Опыт в социальном проектировании и привлечении местного сообщества к формированию здоровьесберегающего образовательного пространства
безопасность и дружелюбность школьной среды ; восприятие и понимание учащимися здорового образа жизни ; принятие всеми участниками образовательного процесса норм и правил жизнедеятельности школы ; участие и действие самодеятельных организаций и органов самоуправления в политике здоровьесбережения школы.
важнейшим критерием оценки качества образования является состояние здоровья учащихся ; для создания здоровьесберегающей образовательной среды необходим системный комплексный подход, учитывающий все аспекты образовательной деятельности ; для построения реальной здоровьесберегающей образовательной среды необходимо активное взаимодействие учащихся, учителей, родителей, представителей местного сообщества с учетом интересов всех заинтересованных сторон.