1.Общепедагогическая технология : Идеал воспитания – самовоспитание Труд – основа формирования личности; интерес и внимание к каждому ребенку; у ребенка должен быть личный интерес, поиск, «аппетит к жизни», соединение обучения с производительным трудом в форме школы- хозяйства; школьный макаренковский коллектив, педагогика параллельного действия; детское самоуправление и самоконтроль и др. 2. Частнометодическая 3. Локальная (модульная)
переход от формирования личности в командно- административной системе созданию условий для самоактуализации личности; гуманизация и демократизация учебно- воспитательного процесса в управлении школой возможность ситуации выбора концептуальных идей, педагогических позиций, воспитательных технологий возможность экспериментальной и опытно- педагогической деятельности коллективный характер педагогических инноваций
Особенностью воспитательного процесса в гимназии, осуществляющей технологию саморазвития личности, является ее направленность на самовоспитание и самосовершенствование школьников.
- индивидуальный подход - создание благоприятных условий для саморазвития, самовоспитания - обеспечение социальной защищенности ребенка - признание прав ребенка: на ошибку, свободу выбора вида деятельности, добровольное участие, собственное мнение - сотрудничество.
- развитие уверенности в себе, самоутверждение, самовыражение; - создание отношений сотрудничества всех участников; - предоставление ребенку свободы выбора и смены деятельности.