ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. Понятие «дидактический приём» « Дидактический приём – это обусловленное методом конкретное действие учителя или ученика,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактический багаж учителя. Учебный процесс процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков.
Advertisements

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. А НАТОЛИЙ Г ИН Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто.
Приёмы формирования универсальных учебных действий.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Автор: Петухова Ольга Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Средняя.
Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
Контрольно – оценочная деятельность учителя и учащихся.
Приемы педагогической техники. «Приемы педагогической техники»
КОНСТРУКТОР УРОКА ЭТАПЫ УРОКА 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление 4. ПовторениеПовторение.
ТРИЗ-технологии. Виды контролей Материалы.
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника.
Формирование УУД при использовании деятельностного подхода в обучении физике и математике Авторы проекта: Дубинина С.А. Савельева А.А. учителя МБУ СОШ.
Применение компьютерных технологий в преподавании математики Ленинградский район МОУ СОШ 5 учитель Филина М.Ф.
V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии,
Вариативность современного урока, как средство формирования ценностно-смысловой ориентации.
ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МБОУСОШ1 Г.ЛИВНЫ АГЕЕВА ГАЛИНА ЮРЬЕВНА Муниципальное.
Нетрадиционные методы, способствующие созданию личностно ориентированной ситуации на уроке.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
Диагностика развития УУД Презентацию выполнила учитель Пелеговской оош Смирнова Н.Ф.
« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
Транксрипт:

ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Понятие «дидактический приём» « Дидактический приём – это обусловленное методом конкретное действие учителя или ученика, которое характеризуется завершённостью и ведёт к достижению ближайшей учебной цели, к решению частной задачи обучения». (Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в средней школе,1977) « Приём – это относительно законченный приём технологии, зафиксированный в общей или личной педагогической культуре. Это способ педагогических действий в определённых условиях». (Прутченков А.С. Учим и учимся играя,1997) « Приём обучения – это конкретное, часто элементарное действие учителя, вызывающее ответное действие ученика, в результате чего достигаются соотносимые цели обоих действующих лиц. Приём служит достижению частной цели. Многообразные сочетания приёмов составляют методики обучения». (Дидактика средней школы, 1982, с. 212)

Средства обучения «Средствами обучения можно назвать всё то, что «лежит» между преподавателем и обучаемым и необходимо тому и другому для проведения учебных процедур: от слова преподавателя до тренажёра (вещественное, визуально- двигательное средство, в том числе книга, схема, компьютер и т.п.)». (Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине, 1994)

Понятие «педагогическая техника» Метод, форма (Дидактическая основа) МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ = ________________________________________ Средства, приёмы (Педагогическая техника) (Традиционная, развивающая, личностно-ориентированная…)

Специальные мероприятия по накоплению дидактических приёмов 1.Создание библиотеки «золотых развёрнутых планов уроков» (планов, в которых точно описано, что и как делает тот или иной учитель в процессе проведения урока). 2.Создание « картотеки педагогического опыта», в которой фиксируются интересные приёмы, находки, анкеты, результаты и описание новых методов, проблемных ситуаций и способов их разрешения, аннотации источников, конспекты профессионально значимых книг и т. д.

План описания приёма цель приёма, оснащение, описание хода работы, эффективность приёма.

Приёмы управления классом 1.Демонстрация профессионального уровня. 2. Выход за пределы учебника. 3. Сравняйте позиции. 4. Советуйтесь.

Традиции урока 1. Вхождение в урок. 2. Завершение урока. 3. Отдых.

Приёмы устного опроса 1.Базовый лист контроля. 2.Светофор. 3.Показательный ответ. 4.Опрос по цепочке. 5.Тихий опрос. 6.Магнитофонный опрос. 7.Программируемый опрос. 8.Взаимоопрос. 9.Щадящий опрос.

Приёмы письменного контроля 1.Фактологический диктант. 2.Выборочный контроль. 3.Тренировочная контрольная работа. 4.Блиц-контрольная. 5.Релейная контрольная работа.

Приёмы оценивания 1.Расширение поля отметок. 2.Райтинг. 3.Своя валюта

Приёмы повторения пройденного на уроке 1.Своя опора. 2.Повторяем с контролем. 3.Повторяем с расширением. 4.Свои примеры. 5.Опрос-итог.

Виды домашнего задания 1.Трёхуровневое. 2.Задание массивом. 3.Особое задание. 4.Творческое задание.

Приёмы повышения интереса к учебному материалу 1.Привлекательная цель. 2.Удивляй. 3.Отсроченная отгадка. 4.Фантастическая добавка. 5.Лови ошибку. 6.Практичность теории. 7.Пресс-конференция. 8.Вопрос к тексту.