Мир детей и мир взрослых в ранних рассказах Леонида Андреева.
Основные задачи реферата: - выявить проблематику ранних рассказов Андреева о детях; - выявить проблематику ранних рассказов Андреева о детях; - показать взаимосвязь идей рассказов о детях с творчеством писателя в целом; - показать взаимосвязь идей рассказов о детях с творчеством писателя в целом; - проследить реализацию философии Андреева на материале рассказов о детях. - проследить реализацию философии Андреева на материале рассказов о детях.
Творчество Андреева Творчество Л.Андреева очень противоречиво и сложно для восприятия. Его невозможно понять, не проникнувшись атмосферой тех лет, не поняв жизненных исканий писателя и не прочувствовав весь трагизм его жизни. Андреев жил и писал в очень не простое, противоречивое время. Это была эпоха социальных потрясений и бурь, для которой характерна невиданная пестрота общественной мысли. Писатель по – своему откликался на события того времени, утверждая в творчестве свою жизненную позицию. Читая его произведения, мы прослеживаем уникальную грацию человеческой мысли, в которую сам Андреев не верил.
Кризис всех сторон русской жизни: Революция 1905 года Русско-японская война Свержение самодержавия Конец жизненного и творческого пути великих писателей-реалистов (Л.Н.Толстого и А.П.Чехова) Исчезновение жизнеутверждающего пафоса их литературы.
Модернистские течения: Символизм Акмеизм Футуризм Отказ от воспроизведения окружающей действительности, которая представлялась неинтересной и скучной.
Дом-музей Леонида Андреева Леонид Николаевич Андреев родился 9/21/ августа 1871 года в городе Орле в семье частного землемера Н.И. Андреева и обедневшей дворянки из польского рода А.Н. Пацковской.
Эволюция творчества Л.Андреева. Начало пути – реализм, но парадоксальный. Дальнейшее творчество – символизм («Стена»,»Бездна»), переходящий в модернизм.
Реализм Леонида Андреева. В «реализме» Леонида Андреева было много « модернизма». Например, он отказался от буквального следования правилу правдоподобия и стал изображать жизнь в условных, абстрактных образах. Он пытался изображать не предметы и не личности а сами философские понятия.
СимволизмМодернизм Одно из направлений « Модернист» - это художник, который отвергает традиционную шкалу эстетических ценностей и пытается создать новую.
Душа детская – душа человеческая. Ещё будучи судебным репортёром в газете « Московский вестник»Л.Андреев решил окончательно: быть ему писателем или не быть Судебная практика давала сюжеты не только репортажам, но и многочисленным фельетонам, некоторым рассказам. Какой бы ни была действительность, Андреев испытывал страстное стремление к возвышенному, к светлому, искал их и в жизни, и в человеческой душе. Неудивительно после этого, что первыми героями ранних произведений писателя стали дети.
В рассказах Андреева всегда добро одерживает моральную победу над злом и несправедливостью. Носителями нравственного Начала предстают существа страдающие, бедные, но честные, праведные. Условием их человечности является непричастность к социальному механизму, ни в качестве командующего, ни в качестве исполнителя. Герои рассказов Л.Андреева
Мир детской литературы чист и искренен. Герои её не только обычная жизнь детей, но и их фантазия, к которой они стремятся. Эта литература направлена на то, чтобы дети приспособились к взрослой жизни.
«Баргамот и Гараська» - это первый рассказ писателя, который принёс ему признание читателей и который отметил М. Горький. Это самый совершенный рассказ Л.Андреева. В нём он выразился как подлинный русский реалист и в то же время как писатель, обладающий своей неповторимой манерой.
Рассказ «Валя» Идея: счастье не там, где любовь ближних, достаток, благополучие, а где нет чувства одиночества, есть близкий, родной человек, которого ты любишь, пусть даже бедный и одинокий
В 1899 году Андреевым был написан рассказ «Ангелочек». Что такое жизнь? Ожидание смерти? По мысли Андреева, это, действительно, так. Ведь счастья в жизни нет, если и есть, то оно кратковременно и очень хрупко. Так в рассказе «Ангелочек» проснулась огрубевшая душа мальчишки, окрыленного мечтой о счастье, надеждой на него. Но ангелочек растаял – Сашка не смог сберечь своё счастье. А как повлияет на него это – неизвестно.
Выводы. Детский неповторимый мир правдив и жесток. Детский неповторимый мир правдив и жесток. Любовь и забота – главные путеводители для детей. Любовь и забота – главные путеводители для детей. Страх всегда преследует воображение детей. Страх всегда преследует воображение детей. Дети не должны оставаться одинокими. Дети не должны оставаться одинокими.
По мнению Андреева, дети восприимчивее взрослых к тревоге, страданию. Они не хотят оставаться одинокими, наедине с настоящим. Но только так можно осознать себя, свои слабости. Это ответственная пора в их жизни.