Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Advertisements

Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Реорганизац…я арми…, демонстрац…я мод, праздничные улиц…, ц…ганские танцы, ц…плята пищат, большие ц…фры, парадные лестниц…, красочные страниц…, цветущие.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Любознательным девчонкам и мальчишкам Хотите разбираться в сложноподчиненных предложениях?
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Сложное предложение Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
«Виды сложноподчиненных предложений в русском языке.» Работу выполнила: Ученица 9 класса Школы 16 Адмиралова Анна.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Транксрипт:

Сложноподчинённое предложение Урок русского языка

Цель урока: Активизировать знания о СПП и его видах; Активизировать знания о СПП и его видах; Активизировать знания о средствах связи в СПП; Активизировать знания о средствах связи в СПП; Проанализировать пунктуацию в СПП. Проанализировать пунктуацию в СПП.

Анализ предложения От этого становится так хорошо так весело что хочется убежать куда-то вдаль туда где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. - Сколько частей в данном предложении? - Укажите главную и придаточные части. - Посредством чего связываются придаточные части с главной? От этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.

Виды придаточных предложений Определительные Изъяснительные Обстоятельственные

Определительные придаточные 1. Определяют существительное или местоимение в главной части предложения. 2. Отвечают на вопросы: Какой? Который? Чей? 3. Присоединяются союзными словами: который, какой, чей, где, куда, когда, что. Воздух был полон свежести, которая бывает обычно после грозы. Какой?

Изъяснительные придаточные 1. Изъясняют, дополняют, поясняют слово, находящееся в главной части предложения. 2. Отвечают на вопросы косвенных падежей (все падежи, кроме И.п.). 3. Присоединяются союзами и союзными словами: кто, что, чтобы, будто (как будто), чей, отчего, почему, зачем, как, где, когда. Дети чувствуют, кто их любит. Кого?

Обстоятельственные придаточные 1. Обозначают место, время, цель, причину, условие, уступку, сравнение, следствие, способ или образ действия, меру и степень. 2. Отвечают на вопросы обстоятельства. 3. Присоединяются союзами и союзными словами: как, будто (как будто), сколько, где, куда, откуда, когда, пока, с тех пор как, в то время как, потому что, так как, оттого что, чтобы, если, раз, хотя, пусть и др. Иди, куда влечёт тебя свободный ум. Куда?

Анализ предложений Спишите, расставляя знаки препинания, укажите вид придаточного. 1. Бабушка расскажи мне сказку которую любила мама. 2. Он не знал что брат привёз ему подарок. 3. Хотя он мог остаться у друзей Петр вернулся домой. 4. Тут увидишь ты столько золота сколько ни тебе ни мне не снилось. 5. Мне удалось поговорить с человеком которого я искал. Ответ: 1 – определит., 2 – изъяснит., 3 – обстоят., 4 – обстоят., 5 – определит.

Подготовка к ЕГЭ 1. Укажите количество частей в сложном предложении. Так много возникает воспоминаний прошедшего, когда стараешься воскресить в воображении черты любимого существа, что сквозь эти воспоминания, как сквозь слёзы, смутно видишь их. 1) 4; 2) 5; 3) 2; 4) 3.

Подготовка к ЕГЭ 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Когда туман рассеялся (1) и серые облака поднялись вверх (2) и растаяли (3) когда солнце вышло из-за горы (4) и всё вокруг засияло в его лучах (5) туристы прошли уже несколько километров. 1) 1,2,3,4,5; 2) 1,3,4,5; 3) 3,5; 4) 3,4,5.

Подготовка к ЕГЭ 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории. 1) 1 2) 2 3) 1,3 4) 2,3

Подготовка к ЕГЭ 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче. 1) 1,3 2) 1,2,3 3) 3 4) 2,3

Подготовка к ЕГЭ 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового ответа. 1) 1,2 2) 2 3) 3 4) 2,4

Подготовка к ЕГЭ 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники. 1) 1 2) 2,4 3) 1,3 4) 1,4

Ответы – 3 3. – 1 4. – 1 5. – 2.