Тема проекта : « Роль личности в истории. Александр II» Работа группы « исследователи »
Что заставило Александра II колебаться между продолжением реформ и переходом к диктатуре ?
Консерваторы пытались начать наступление на бур - жуазные реформы. Пово - дом для этого стало поку - шение на Александра II в 1866 г. На важнейшие посты были назначены консерваторы Д. Толстой, Н. Шувалов, Ф. Трепов. По инициативе Толстого школьная реформа была сведена на нет. Он ликви дировал реальные гимна зии, ввел жесточайшую дисциплину.
Реформы вступили в про тиворечие с крепостни чеством. Царь стоял на страже самодержавия, но вынужден был идти на уступки. В 1879 г. на посты губер - наторов были назначе - ны популярные поли - тики И. Гурко, Э. Тотле - бен, М. Лорис - Меликов. После покушения 1880 г. последний возглавил Верховную распоряди - тельную комиссию и стал диктатором. 1. И. В. Гурко
М. Т. Лорис - Меликов. Он хотел полностью про - вести реформы, но в то же время видел свою цель в борьбе с револю цией.III отделение бы - ло уничтожено, а ше - фом жандармов стал министр ВД. Была ог - раничена цезура. Д. Толстой был отправлен в отставку. Меликов пре дложил царю распус - тить комиссию и про - должить реформу, для чего представил ему конституционный про ект.