«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Аннотация Цель данного проекта: привлечь внимание учащихся к проблеме зависимости растительного и животного мира природных зон от их географического положения, климатических условий, вызвать интерес учащихся к изучаемому вопросу. Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся. Их познавательной активности. Учебный предмет: окружающий мир. Участники проекта: учащиеся 3 класса.
Основополагающий вопрос Пригодится ли мне в жизни знание природных зон мира?
Проблемные вопросы Зависит ли разнообразие растительного и животного мира от климатических условий? Зависит ли разнообразие растительного и животного мира от географического положения природной зоны? Зависит ли многообразие животного мира от многообразия растительного мира? Зависит ли занятия населения от природной зоны, в которой оно проживает?
Учебные вопросы Климатические условия тундры, леса и степей. Географическое положение тундры, леса и степей. Многообразие растительного и животного мира тундры, леса и степей. Занятия населения тундры, леса и степей.
Результаты представления исследований: Презентации творческих групп Вопросы для тестов
Дидактические цели: 1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о географическом положении, климатических условиях, растительном и животном мире тундры, лесов и степей, занятии населения. 2)Формирование компетентности в сфере: -самостоятельной познавательной деятельности -целостного образного мышления 3) Приобретение навыков -самостоятельной работы -работы в команде -работы с большим объемом новой информации 4)Формирование умения увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Методические цели: 1)Освоить: Использование проектной деятельности в систематизации и обобщении знаний учащихся о природных зонах России. 2) Научить: -Работать с дополнительными источниками информации -Пользоваться специализированными программами для создания презентаций
Задачи: 1)Знакомство, систематизация и обобщение знаний учащихся о природных зонах России. 2) Развитие речи, мышления, умения сравнивать, делать выводы. 3) Воспитание умения работать в группе, интереса к предмету.
Этапы проекта: Постановка задачи учителем. Заполнение анкет. Формулирование и обсуждение тем исследований учащихся (2 урока) Формирование групп, выдвижение гипотез исследований. Выбор творческого названия проекта каждой группы( 1 урок) Обсуждение плана работы учащихся (1 урок) Сбор теоретического материала (7 дней) Мини- конференции в мини –группе по результатам а поиска теоретического материала(1 урок) Выполнение практических заданий(1 урок) Мини- конференция в мини- группе с целью анализа результатов эксперимента( 2 урока) Оформление презентаций(14 дней) Итоговая конференция (4 урока)
Работы учащихся Климат условия природных зон.. Географическое положение природных зон. Растительный и животный мир тундры, леса и степей. Занятия населения тундры, леса и степей.
В результате получили, что учащиеся свободно владеют информацией о географическом положении, климатических условиях природных зон, Могут отличить одну природную зону от другой. Умеют объяснить зависимость разнообразия растительного и животного мира природной зоны от ее географического положения и климатических условий Могут доказать, что деятельность людей зависит от той природной зоны, в которой они проживают. Умеют правильно построить свой ответ.