Авторы: Чукарева Юлия,6 класс, Фёклина Юлия, 6 класс
Гипотеза: Мы считаем, что растения, занесенные в Красную книгу, исчезают в результате деятельности человека
Выяснить, какие растения из Красной книги произрастают в нашей местности. Разобраться в экологической ситуации. Если есть проблемы, попытаться выяснить кто виноват и что делать, чтобы улучшить ситуацию Наметили план исследования:
И приступили к его выполнению: Изучили историю поселения Изучили Красную книгу Саратовской области Поговорили с бабушками и дедушками Посетили местный музей, посмотрели архивы
Во время экскурсии мы нашли растения из Красной книги: Льнянка неполная Горец змеиный Шалфей поникающий
Травянистый корнеотпрысковый многолетник. Цветет в конце мая - первой половине июня. Меры охраны: Охрана мест обитания, контроль за состоянием популяции. Внесена в Красную книгу Саратовской области.
Народные названия: телячий язык, гадючья трава, змеиный корень, луговой горец, раковые шейки. Многолетнее растение, см в высоту. Цветки мелкие, светло- или темно-розовые. Цветет с мая по июль.
Травянистый стержнекорневой многолетник. Цветет в мае-июне. Меры охраны: Внесен в Красную книгу Саратовской области.
Выпас скота Сжигание сухой травы Сенокошение Распашка целинных земель Применение пестицидов для борьбы с вредителями Сбор раннецветущих растений.
Мы считаем, что сохранить редкие растения помогут следующие меры: пропаганда экологических знаний, выпуск листовок, создание Красной книги своего края, создание стендов охраняемых растений, запрет сбора цветущих трав, создание охраняемых «зеленых уголков природы», высадка охраняемых растений на пришкольном участке в экологическом отделе, проведение конкурсов плакатов «Сохраним первоцветы», беседы «Охраняемые растения родного края».
Историю родного края изучали:
Литература Благовещенский, Раков, 1994; Гербарий Ульян. гос. пед. ун-та (UPSU).