Введение на территории Саратовской области образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования
Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )
Введение данной нормы в Закон вызвано пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения, для обеспечения каждому ребенку равного старта Необходимо было определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Сегодня ДОУ работают над реализацией основной образовательной программы ДОУ, целью которой является обеспечение качественной реализации программы через подбор и создание методического обеспечения и изменение структуры образовательного процесса
Подходы к структурированию образовательных программ регламентация разделов обязательной части программы
Разделы программ ФГТП.И. Третьяков К.Ю. Белая А.Н. Троян Пояснительная запискаЗадачи развития детейЦелевой и концептуальный компоненты Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Организация учебно- воспитательного процесса Технологический компонент Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Программно- методическое обеспечение ДОУ Содержательный компонент Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Планируемые результаты освоения детьми программы Целевой компонент Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Мониторинг учебно- воспитательного процесса Технологический компонент Условия реализации программы
При разработке ОП ДОУ необходимо учитывать: В ФГТ регламентируются только разделы обязательной части ОП На основе ФГТ разрабатывается примерная ООП дошкольного образования, а на основе примерной – ОП ДОУ Индивидуальными для каждого ДОУ будут являться разделы: пояснительная записка; организация режима пребывания детей в ОУ; содержание коррекционной работы; система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ОП
При разработке ОП ДОУ необходимо учитывать: Разделы «содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» и «планируемые результаты освоения детьми ОП дошкольного образования» должны быть унифицированными Педагогическим коллективам ДОУ необходима серьезная работа по соотнесению реализуемых вариативных программ дошкольного образования с ФГТ
- Соотнесение модели образователь- ного процесса в ДОУ с программой ДО - Определение существующей модели образовательного процесса в ДОУ Процедура разработки программы ДОУ Подготови- тельный 2 этапа Этап разработки ОП ДОУ
Алгоритм деятельности в период перехода ДОУ Саратовской области к введению ФГТ к структуре ОП
Создать рабочую группу (РГ) по разработке ОП ДОУ в соответствии с ФГТ Утвердить положение о РГ Утвердить план перехода ДОУ муниципального образования области к введению ФГТ к структуре ОП Муниципальный уровень Обсудить на педагогическом совете вопрос о разработке ОП и создании РГ Создать РГ для разработки ОП Утвердить приказ о создании РГ для разработки ОП Разработать положение о РГ Разработать план перехода ДОУ на ФГТ Действовать по плану, разработанному РГ Вносить корректировки в план по мере необходимости Проводить оперативные совещания РГ Обсудить проект ОП на педсовете Утвердить окончательный вариант ОП ДОУ Локальный уровень
Как разработать программу? Чему хотим научить? Чему будем учить? Как будем учить? Что изменится в ребенке в результате обучения? Как измерить, чему научился ребенок? Что необходимо для осуществления обучения? Цель Задачи, содержание Формы работы Модель выпускника Диагностические методики Условия: - Развивающая среда - Взаимодействие с родителями - Взаимодействие с социумом
Нормативно-правовое обеспечение в период перехода ДОУ Саратовской области к введению ФГТ к структуре ОП
Муниципальный уровень Приказ руководителя МО, осуществляющего управление в сфере образования «О создании рабочей группы и утверждении положения о работе рабочей группы по разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ» Приказ руководителя МО, осуществляющего управление в сфере образования «Об утверждении плана перехода дошкольных образовательных учреждений муниципального образования области к введению ФГТ к структуре ООП»
Локальный уровень Решение педагогического совета о разработке образовательной программы ДОУ и создании рабочей группы. Приказ о создании рабочей группы для разработки образовательной программы ДОУ. Положение о рабочей группе. План перехода ДОУ на ФГТ (включает разработку программы и создание условий для ее реализации). Решение педсовета о принятии ОП (если программа уже разработана).
20 сентября 2011 г. Семинар «Разработка образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ»