Интересные свойства некоторых математических вычислений. Учителя математики МОУ СОШ 3 с. Александров Гай Харитоненко Н.В. И Щекутеева Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интересные результаты некоторых произведений Работу подготовили группа учеников 9 класса: Иванов Д., Тажикенов Т., Сахновский В.
Advertisements

Исследовательская работа на тему: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
У 703. Число гвоздик в букете Число букетов Х 6 ХХ 4 ХХ 3 ХХХХХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЛИТЕЛЯМИ.
Для чего нужно знать теорему Пифагора? Моу сош 5 город Кострома Учитель математики Шерстюк Елена Анатольевна 2009г.
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
Тема исследовательской работы: «Есть ли у дерева визитка?» Выполнил Микаелян Виктор МОУ СОШ 12 3 «а» класс Научный руководитель: Сеногноева Е.А.
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей §53. Формула бинома Ньютона.
МОУ СОШ 21 Группа учеников 8 класса. ПОЧЕМУ РАВНОВЕЛИКИЕ ФИГУРЫ ЯВЛЯЮТСЯ РАВНОСОСТАВЛЕННЫМИ?
Урок закрепления изученного материала по теме:Сравнение дробей Подготовила учитель математики СОШ 10 г.Тихорецка – ХОРУЖ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА.
Разложение чисел на простые множители Демонстрационный материал 6 класс.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР. 5 класс.. I тур. ИСТОРИЧЕСКИЙ 1)Что в переводе с греческого означает слово МАТЕМАТИКА а) Предмет б) Размышление в) Урок г) Вычисление.
Разработала Чудинова О.Н. Учитель математики ГБОУ СО 688 Санкт- Петербург 2014.
Методические рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ 1. Повышать роль устных вычислений, их скорость и точность в условиях ограничения времени 2. Что.
Учитель математики МОУ Романовская СОШ Непряхина Е.В
Разложим число на множители: Или так: Ассоциация?
Показательные уравнения. Автор: Ученик 10 «Б» класса МОУ «Цивильская СОШ 1 имени М. В. Силантьева Софонов Дмитрий.
Связи между физическими величинами. Физические теории. Физика и техника. Физика и окружающий нас мир. Материал подготовлен Горнышковой Г.В. Учителем физики.
Научно-исследовательская работа по теме: "Интересные приёмы быстрого счёта"
М о с к в а – Что обозначает 1 множитель?2. Что обозначает 2 множитель? 3. Записать в виде суммы и вычислить: 17 2 = 3 10 = 7 4 = 4. Представить.
Транксрипт:

Интересные свойства некоторых математических вычислений. Учителя математики МОУ СОШ 3 с. Александров Гай Харитоненко Н.В. И Щекутеева Н.В.

Заметим: Изучая математику и другие школьные науки, мы производим много вычислений, иногда результаты удивляют своей «красивостью» – они состоят из последовательных или одинаковых цифр.

Вопрос: А почему в некоторых примерах получаются «красивые» результаты? В каких примерах это происходит? Чем объясняются такие закономерности? А сможем ли мы придумать подобные примеры?».

Цель работы: выяснить, в каких примерах и почему «красивые» результаты, какими свойствами и закономерностями обладают эти вычисления.

Назовем число «красивым», если оно состоит из одинаковых, последовательных или группы повторяющихся цифр. Например: = или = Такие ответы в примерах заставляют задуматься: а чем они объясняются, есть ли в них какая-то закономерность, много ли таких примеров?

Цель исследовательской работы: выяснить в каких примерах и почему «красивые» результаты, какими свойствами и закономерностями обладают эти вычисления. Задачи: проанализировать литературные источники и выбрать все вычислительные примеры с «красивыми» ответами; классифицировать эти примеры; выяснить закономерность, бесконечность или конечность повторяющихся свойств; дать научное объяснение «красивым» ответам; сделать выводы.

Методы: метод математической индукции, анализ, вычислительные методы, разложение числа в разрядную сумму и на простые множители.

УДАЧИ!