Шаповаленко Ольга Юрьевна Учитель математики первой квалификационной категории МОУ СОШ 9 г. Балашов
Что мы уже знаем? Числа бывают натуральные, целые, дробные, рациональные. Приведите примеры таких чисел. Дайте определение каждого числового множества. Назовите наименьшее натуральное число. Какое наибольшее число вы знаете?
Мы уже умеем. Выполнять все действия с рациональными числами. Решать задачи с использованием рациональных чисел. Выполните задание: представьте число в виде обыкновенной дроби 12,2(35).
Где мы можем это использовать? При выполнении арифметических действий над числами. В решении практических задач. В сравнении величин. При нахождении расстояний до недоступных точек.
Существуют ли другие числа? Существуют и другие числа обладающие интересными свойствами и имеющими широкое применение. Какие это числа? Сколько их? Как они выглядят ? Кем и когда были открыты?
Иррациональные числа. Определение: иррациональным числом называют бесконечную десятичную непериодическую дробь. Примером может служить число П(пи)=3,151592… открытое еще в 1766 г. немецким математиком И.Ламбертом.
Где используются иррациональные числа? При вычислении сторон прямоугольных треугольников. При соотнесении точек и чисел на координатной прямой. При выполнении операции извлечения корня. При сравнении действительных чисел.
Путешествие в мир чисел. Арифметика каменного века (1группа) – презентация. Числа великаны (2группа) - презентация. Древние счетные «машины»(3группа) - презентация. Этот удивительный мир чисел(4группа) - буклет. Числа в народном творчестве(5группа) – буклет.
Временные рамки. На проведение исследований, сбор информации, подготовку презентации и буклета – 12дней. На обсуждение, итоговую конференцию, награждения – 2дня.
Пожелания. Плодотворной деятельности. Взаимопомощи. Удачных находок. Всем желаю успеха.