Проект: Зимующие птицы
Тип проекта: информационно- исследовательский Объект исследования: зимующие птицы нашего посёлка, Объект исследования: зимующие птицы нашего посёлка, Местообитание: пришкольный участок сады и огороды, населённого пункта Местообитание: пришкольный участок сады и огороды, населённого пункта Сроки проекта: конец ноября – январь. Сроки проекта: конец ноября – январь.
Этапы проекта Подготовка: выбор темы проекта, определение цели и содержания, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности Подготовка: выбор темы проекта, определение цели и содержания, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности Планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, распределение ролей в группе, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы, практическая деятельность групп. Планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, распределение ролей в группе, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы, практическая деятельность групп. Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение гипотез, уточнение плана деятельности в группах Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение гипотез, уточнение плана деятельности в группах Выполнение проекта Выполнение проекта Оценка результатов: оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков) Оценка результатов: оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков) Презентация: защита проекта в группах Презентация: защита проекта в группах
Основополагающий вопрос: Что для зимующих птиц страшнее холод или голод?
Наблюдения за птицами позволили выдвинуть гипотезу: Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края. Проблемные вопросы: -Всё ли мы знаем о птицах, которые остаются у нас зимовать? -А может быть птицы улетают на юг, не потому, что становится холодно?
Интересно узнать… 1.Какие птицы остаются зимовать в нашем населённом пункте? 2.Чем питаются птицы зимой? 3.Как они приспосабливаются к зимним условиям? 4.Какую помощь мы можем оказать нашим друзьям?
Натуралисты 1.Собрать информацию о зимующих птицах. 2.Выяснить, чем питаются зимующие птицы? 3.Понаблюдать за птицами, прилетающими в сад, огород, к дому, на пришкольный участок. 4.Посчитать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа. 5.Отмечать температуру воздуха в день наблюдения. 6.Составить таблицу наблюдений 7.Сделать выводы.
Литераторы Написать мини-сочинение о зимующих птицах Написать мини-сочинение о зимующих птицах Подбор стихотворений и загадок о птицах Подбор стихотворений и загадок о птицах Составить кроссворд Составить кроссворд Выпустить листовку «Помогите птицам!» Выпустить листовку «Помогите птицам!»
Художники Понаблюдать за птицами, свои фантазии изобразить в рисунках, сфотографировать. Понаблюдать за птицами, свои фантазии изобразить в рисунках, сфотографировать. Выбрать самые интересные и оригинальные рисунки. Выбрать самые интересные и оригинальные рисунки. Устроить выставку. Устроить выставку.
Конструкторы 1. Собрать необходимый материал для изготовления кормушек 2. Обратиться за помощью к родителям 3. Вместе со взрослыми сконструировать макет кормушки. 4. Развесить кормушки в удобных для птиц местах.
Дорогой друг! Помни! Больше птиц- меньше вредителей- выше урожай. Больше птиц- меньше вредителей- выше урожай. В зимнее время особенно дорого ценится кормушка, наполненная доброй рукой человека. В зимнее время особенно дорого ценится кормушка, наполненная доброй рукой человека. Подкорми птиц Подкорми птиц зимой, зимой, они отплатят тебе они отплатят тебе летом. летом.