«Д ЕТКИ В ПИВНОЙ КЛЕТКЕ » Руководитель проекта учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 класса МОУ СОШ с. Скатовка. От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными. О. Бисмарк.
Цель исследования: проанализировать проблему употреблению молодёжью пива; доказать вредность этого напитка для организма человека; сформировать негативное отношение подростков к употреблению алкогольных напитков.
План работы. Провести социологический опрос старшеклассников и их родителей по проблеме употребления пива подростками. Собрать и проанализировать информацию о вреде пива для организма человека. Определить причины, по которым возникает эта проблема. Предложить конкретные меры по улучшению сложившейся ситуации.
Группа «врачи». Задачи исследования. I. Собрать материал о вреде пива и рассказать учащимся и их родителям. II. Подготовить 2 листовки: «О вреде пива» и «Путь к пивному алкоголизму»
Анализ материалов СМИ, Интернета позволил выяснить, что пиво нарушает работу сердца («пивное сердце»); пиво делает мужчин женственными, а женщин – мужеподобными («пивной живот», «пивные усы»); пиво – это алкоголь; пиво – это наркотик.
Как становятся пивными алкоголиками? Бутылка для расслабления. Бутылка каждый день. Увеличение дозы. Пиво по утрам. Провалы в памяти. Отравление всего организма. Пивной алкоголизм.
Группа «социологи». Задачи исследования: -через анкетирование выяснить отношение старшеклассников и их родителей к проблеме употребления пива подростками. Вопросы анкеты. Согласны ли вы с тем, что пиво опасно для детей и подростков? Пьёте ли вы пиво? Если да, то почему?
Результаты опроса. В опросе участвовали 80 человек, среди них: учащиеся 8-11 классов; учителя; родители.
Большинство респондентов согласились с тем, что пиво опасно для детей и подростков.
Результаты ответов на вопрос «Пьёте ли вы пиво?» Это говорит о том, что данная проблема актуальна.
Результаты ответов на вопрос «Если да, то почему?». В качестве причин предлагали такие: любопытство – 20% пример старших – 10% чтобы почувствовать себя взрослым – 25% чтобы утвердиться в группе – 30% для расслабления – 10% нравится вкус пива – 5% Это говорит о неуверенности современного подростка.
Результаты исследований группы «юристов». Не всегда выполняется Закон о рекламе: «Наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждений». С учётом скрытой рекламы в течение дня нам напомнили о пиве 15 раз. В течение дня нам встретилось 3 взрослых мужчины, 4 девушки и 2 подростка, употребляющих пиво в общественных местах. Вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы и личных примеров, нужно столько же раз напоминать подросткам о вреде пива; строже относиться к нарушителям Закона «О продаже алкогольных напитков несовершеннолетним »
Наши выводы. Причины чрезмерного употребления пива подростками: недостаточные знания о вреде пива организму человека; несоблюдение Законов «Об ограничении розничной продажи и потребления пива», «О запрете продажи спиртных напитков несовершеннолетним», «Об употреблении пива в любых общественных местах». много рекламы пива.
Уважаемые подростки! Сделайте свой выбор! Откажитесь от пива и других вредных привычек! Будьте здоровыми и красивыми! Будьте сильными и умными! Не верьте рекламе! Вступайте в наше общественное движение ФСП (Фронт сопротивления пиву)!