Работу выполнила: Студентка группы 631 Смирнова Е.А. Человек для работы или работа для человека: к вопросу о профессиональной самореализации Национальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Advertisements

Мотивация Два вида мотивации Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Мотивирующие факторы Гигиенические факторы.
Система управления персоналом УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ОТБОРАДАПТАЦИЯ ОЦЕНКАКАРЬЕРАОБУЧЕНИЕМОТИВАЦИЯ ВЫСВОБОЖДЕНИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
«Подготовка ребенка к школе» Работу выполнила студентка 53 группы Кочурина Н.И.
Определение Две плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. α α β, тогда αβ β.
Теория простой и прямой мотивации, объясняющая, как удовлетворяются биологические потребности Показывает, каким образом биологические побуждения могли.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Структура зарплаты профессора: преподавать, исследовать, управлять? Семинар 6.
Хоторнский эксперимент Элтона Мэйо. Джордж Элтон Мэйо ( ) Американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и.
Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Авторы : Ученицы 7-х классов Кичигина Анастасия и Оглуздина Анна Руководитель: Кринкина Елена Александровна.
Д О К Л А Д КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ? Это вопрос вопросов. В чем же причины? Их немало. В каждом конкретном.
LOGO Гены и поведение Плешкунов Александр, 10 класс, МОУ лицей 7 г.Томска.
Индекс научного цитирования. «Большинству авторов важно видеть, что их работы принимают» (Ю. Гарфилд «Индексы цитирования в науке»)
Академические звания Выполнили студентки 2-го курса Экономического факультета Группы Э 121 б Витебская Татьяна Редок Полина.
Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г.СЫЗРАНИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Подготовил: Панин И.Н.гр.402.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Автор: Греля Людмила Николаевна, студентка 430 группы Автор: Греля Людмила Николаевна, студентка 430 группы Тема проекта «Удовлетворенность персонала:
Транксрипт:

Работу выполнила: Студентка группы 631 Смирнова Е.А. Человек для работы или работа для человека: к вопросу о профессиональной самореализации Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Лаборатория экономико-социологических исследований Текстологический семинар

Американский психолог, который родился 17 апреля 1923 г. в Линне (штат Массачусетс) Стал одним из наиболее цитируемых имен в бизнесс-менеджменте Наиболее известен благодаря исследованиям удовлетворенности и неудовлетворенности работой, а также как создатель двухфакторной теории мотивации В 1968 г. его статья «One More Time: How Do You Motivate Your Employees?» («Как вы стимулируете своих работников?») появилась на страницах журнала Harvard Business Review и стала «самой популярной его публикацией, разошедшейся в количестве свыше миллиона экземпляров».

Неудовлетворенность работой

В основе большинства исследований мотивов и стимулов к работе, лежит общепринятое предположение, что ощущение профессиональной самореализации приводит к чувству удовлетворенности работой, которая выражается в большей мотивации и продуктивности труда. То есть это предположение можно выразить в формуле:

Тем не менее эта прямая зависимость не является столь очевидной как кажется: * удовлетворенность работой и мотивация может зависеть от каких-то внешних факторов, например, зарплаты работника; * связь между ощущением профессиональной самореализации и высокой продуктивностью может быть обратной, то есть трудоголики в большей степени будут мотивированы и склонны определять свою работу в терминах профессиональной самореализации.

Исследование израильских киббуцов показало, что при определении одной и той же работы, трудоголики в гораздо большей степени склонны определять свою работу с позиции профессиональной самореализации. Это доказывает, что степень «самоотдачи» на работе во многом определяет отношение человека к этой работе. А значит, продуктивность вовсе не является следствием самореализации или каких-то определенных характеристик работы.

Значит, изначальная формула должна иметь вид:

Тогда взаимосвязь между самореализацией, удовлетворенностью, мотивацией и продуктивностью остается открытой: Почему одна и та же работа воспринимается по-разному? Почему одна и та же работа воспринимается по-разному? И что же тогда заставляет людей работать больше? Можно ли изучить профессиональную самореализацию или в каждом конкретном случае она будет слишком субъективной?