Бюджетная политика в долгосрочной перспективе: эффект кризиса Е.Гурвич, Е.Лебединская, А.Суслина Экономическая экспертная группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетная политика в период кризиса Е.Т.Гурвич Экономическая экспертная группа Гайдаровские чтения ноябрь 2010.
Advertisements

1 Суверенные фонды России в новых бюджетных условиях Дробышевский С.М. руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической.
Уроки финансового кризиса для России Экономическая экспертная группа Москва, апрель 2010 XI Международная конференция ГУ-ВШЭ Е.Т.ГУРВИЧ.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
РАЗВИТИЕ И СТАБИЛЬНОСТЬ. ПРЕДЕЛЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕФТЯНЫХ ДОХОДОВ. Е.Т. Гурвич Экономическая экспертная группа VII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВШЭ.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Бюджетные институты и бюджетная политика в России Желько Богетич Главный экономист по России Координатор по экономической политике Всемирный банк Леонтьевские.
Бюджет Чусовского городского поселения на 2008 год и плановый период годы.
Можно ли поднять пенсии до 40% заработной платы? Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва 11 октября 2007 г. Конференция «Развитие.
Ф М ] И.Трунин Налоговая политика: вызовы нового десятилетия 22 января 2010 года.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
«Антикризисное» государственное регулирование в контексте определяющей экономической роли российской нефтегазовой отрасли Докладчик: Генеральный директор.
Российская экономика: Перспективы и риски Облигационный рынок России 2013: Вызовы новой реальности Москва, 27 июня 2013 Алексей Девятов – главный экономист,
Генеральный директор Института энергетической стратегии д.т.н., проф. БУШУЕВ В.В. Место ТЭК в будущей экономике России VII Ежегодный Форум крупного бизнеса.
Последствия и вызовы для Беларуси вследствие новых ценовых условий Елена Ракова, к.э.н., экономист Исследовательского центра ИПМ.
Этапы переходного периода в России в годах Выявление этапов переходного периода в России Обзор этапов экономического развития России Анализ проводимой.
Анализ фискальной политики с точки зрения ее влияния на экономический рост в России Основные каналы влияния фискальной политики на экономический рост;
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
Транксрипт:

Бюджетная политика в долгосрочной перспективе: эффект кризиса Е.Гурвич, Е.Лебединская, А.Суслина Экономическая экспертная группа

Бюджетная политика до и во время кризиса

Доходы и расходы расширенного бюджета в реальном выражении (2003=100%)

Дополнительные доходы и расходы расширенного бюджета (% ВВП)

Цены на нефть Urals, долл./барр.

Ухудшение баланса бюджета во время кризиса в России и других странах

Страны с максимальным кризисным спадом Страна Средний рост в гг. Страна Средний рост в гг. ФактПрогнозРазн.ФактПрогнозРазн. 1 Латвия Азербай- джан Эстония Грузия Литва Ирландия Украина Ангола Армения Россия

Фискальные стимулы в России и других странах % ВВП Россия4,5%5,3%4,7% Страны G-20, в среднем2,1% 1,1% Развитые1,9%2,1%1,2% С формирующимися рынками 2,4%2,0%0,9%

Итоги кризиса – структура расходов % ВВПдоля Общегосударственные вопросы 2,6% 7,9%6,8% Образование4,0%4,3%11,9%10,9% Здравоохранение3,7%3,8%11,1%9,9% Оборона и безопасность5,2%5,9%15,3%15,1% Нац. экономика5,4%5,2%16,1%13,4% Соц. политика8,7%13,2%25,8%33,9% Прочее4,1%3,9%12,0%9,9% ВСЕГО33,8%38,9%

Бюджетная политика после кризиса

Бюджет на годы, трлн. руб закон оценка ЭЭГзакон оценка ЭЭГзакон оценка ЭЭГ Доходы8,89,79,510,4 11,4 Расходы10,711,011,212,612,213,6 Баланс-1,8-1,3-1,7-2,1-1,8-2,2 Баланс, % ВВП-3,6%-2,5%-3,1%-3,8%-2,9%-3,6%

Дополнительные доходы и возможные дополнительные расходы

Доходы федерального бюджета до 2020 года – инерционный сценарий

Расходы федерального бюджета до 2020 года – инерционный сценарий

Баланс федерального бюджета

«Равновесные» цены на нефть для бюджетной сбалансированности

Государственный долг и процентные платежи

Восстановление бюджетных правил Сбережение нефтегазовых доходов В годах – сверх заложенных в бюджете С 2014 года - превышающих расчетные доходы при долгосрочной «средней» цены на нефть – 75 долларов за баррель (в ценах 2011 года) Чистые заимствования не более 1% ВВП в год

Потенциальные источники увеличения доходов федерального бюджета Повышение налоговой нагрузки на газовый сектор до 70% от добавленной стоимости Выравнивание налоговой нагрузки в нефтяном и газовом секторах: сейчас нагрузка в газовом секторе в 2,5 раза ниже, чем в нефтяном (>80%) + 1,4% ВВП к доходам федерального бюджета Повышение ставок акцизов (на табак) + 0,2% ВВП к доходам бюджетной системы

Располагаемые ресурсы федерального бюджета

Основные направления сокращения расходов Оборона и безопасность: o В России одни из самых высоких в мире o Необходимо сокращение до уровня 3-4% ВВП Субсидии: o В 2006 году составляли около 1,7% ВВП, сейчас – 4,0% ВВП Административные расходы Реформирование пенсионной системы

Структура расходов в России и других странах РоссияСША Велико- британия Канада ГерманияЮАРЧили Образование и здравоохранение 8,1%14,1%13,2% 13,5% 10,1%10,6%7,3% Оборона и безопасность 5,9%6,4%5,1% 3,1% 2,6%5,3%2,4% Национальная экономика 5,2%3,7%2,9% 3,6% 3,2%6,4%3,4% Социальная политика 13,2%6,9%15,4% 11,9% 20,0%8,4%6,1% Прочее5,9%3,0%5,4% 4,6% 5,1%12,7%1,6% Справочно Гос.инвестиции3,3%1,4%0,9% 0,0% 1,6%0,7%0,9% Субсидии4,0%0,4%0,7% 1,1% 0,8%5,6%

Занятость в бюджетном секторе и на предприятиях государственной собственности в России и других странах

Расходы федерального бюджета до 2020 года, при проведении реформ

Баланс федерального бюджета, при проведении реформ

Государственный долг, процентные платежи и средства Резервного фонда, % ВВП