1 УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет социологии Кафедра методов сбора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ В СОЦИОЛОГИИ Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет социологии Кафедра методов сбора и анализа.
Advertisements

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Качественные методы. Сфера применения качественных методов Получение реальной картины мнений, что используется, в частности, для корректировки вопросов.
Бихевиоралистская модель
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Лекция 3. Методы этносоциологических исследований.
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Методика социологического исследования.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов.
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ ТЕМА: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ВЫПОЛНИЛА: БЕГМЕТОВА А. ПРОВЕРИЛА: АУБАКИРОВА. АЛМАТЫ 2015 г.
Методы опроса в социологии Метод опроса Анкетирование и его виды Интервью и его виды.
Человеческий капитал как важное условие качества жизни.
Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Транксрипт:

1 УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет социологии Кафедра методов сбора и анализа социологической информации Факультативный курс Георгия Сатарова 4-й курс бакалавриата 3, 4 модули

2 ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ Социологические опросы используются, почти исключительно, для изучения общественного мнения При этом из собранных данных извлекается не более пяти процентов имеющейся информации Само общественное мнение и ответы респондентов, используемые как индикаторы общественного мнения, вторичны, неустойчивы, подвержены влиянию факторов, не имеющих отношения к объекту исследования Полученные факты довольно часто не имеют ни научного, ни практического значения

3 А МЕЖДУ ТЕМ: Общественное мнение есть порождение латентных структур массового сознания На ответы респондентов, помимо указанных структур и некоторых «мешающих факторов», влияют коммуникативные стратегии респондентов, используемые ими при анкетировании И то, и другое, может быть выявлено, описано и учтено Мы в состоянии обнаружить и даже нередко увидеть структуры массового сознания Для этого надо изменить подход к анализу опросов и овладеть соответствующими методами

4 ВЫ НАУЧИТЕСЬ: Различать общественное мнение и массовое сознание Понимать природу проблем социологического описания общественного мнения Понимать социологический опрос как акт коммуникации Владеть методами выявления респондентов, обладающих специфическими коммуникационными стратегиями Применять методы выявления, описания и интерпретации структур массового сознания

5 ВЫ НАУЧИТЕСЬ: Понимать, как социальный интеллект респондентов проявляется в ответах на опросы анкеты Измерять социальный интеллект респондентов и использовать его при анализе результатов опросов Выявлять респондентов, ответы которых носят несистематический или «вырожденный» характер («халтурщики», «сердитые», «соглашатели» …) Выявлять респондентов, демонстрирующих осмысленность в своих ответах и описывать их структуры массового сознания

6 НАША РАБОТА 9 лекций 9 семинаров 3 самостоятельных исследовательских проекта И В ИТОГЕ Овладение началами мастерства применения новых методов анализа социологических опросов Удивительные интеллектуальные приключения