Кадровая политика: проблемы глазами психолога. Актуальность Кадровая политика (КП) – важное средство эффективного использования и оптимизации имеющихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Республики Коми ______________________________________________.
Advertisements

ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Государственная гражданская и муниципальная служба Ярославской области: состояние и направления развития Межрегиональная научно-практическая конференция.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ БАКАЛАВРИАТ Ульяновский филиал.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Тема : ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Выполнил:слушатель 842 уч. взвода Ряд. милиции Кадыржанов А.А.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
На рынке аудиторских и консалтинговых услуг с 1993 г , Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16 Тел./факс: (095)
Оперативный подбор персонала на позицию Описание проекта.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Программы развития лидерского потенциала 3 ноября 2006 года.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПО.
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к.
Тема: Система комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Бородулина Наталья Геннадьевна, начальник.
О мероприятиях, проводимых в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы, внедрения новых принципов кадровой политики в системе.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Транксрипт:

Кадровая политика: проблемы глазами психолога

Актуальность Кадровая политика (КП) – важное средство эффективного использования и оптимизации имеющихся ресурсов. Разработка эффективной системы кадровой работы служащих является важнейшей задачей государства.

Тенденции развития КП в ГУ экономия затрат на ГУ оптимизация структуры органов управления, внешних и внутренних взаимосвязей организации направленность на подготовку кадрового ресурса, развитие профессиональных компетенций служащих

Проблемы реализации КП 1. Ценностные принципы, которые служили ориентирами при формировании кадровой политики в прошлые годы, пересматриваются, дополняются. Изменились взгляды на организации, профессиональные коллективы, жизнь и труд, жизненные перспективы и т.д.

Проблемы реализации КП 2. «Размытость» ценностно-смысловой направленности общества усиливает противоречивость в реализации принципов КП: Подбор кадров по профессиональным, деловым и моральным качествам Обучение, развитие, обновление кадров Контроль и подотчетность кадров Гласность работы аппарата государственной службы Баланс интересов государственных служащих и общества и т.д.

Проблемы реализации КП 3. Расхождение запроса граждан на свободу выбора своей деятельности и потребности работодателей и общества в определенных видах работ. КП направлена на утверждение демократических ценностей, расширение прав граждан на свободу выбора деятельности. КП должна помочь обществу сохранить необходимый баланс трудовых ресурсов, обеспечить нормальное функционирование общества и оптимальное использование кадров.

Проблемы реализации КП 4. Нехватка квалифицированных специалистов. Необходимость разработки: подходов к регулированию кадровых процессов и отношений критериев оценки кадров форм повышения квалификации персонала методов рационального использования кадрового потенциала современных кадровых механизмов и технологий и т.д.

Проблемы реализации КП 5. Нет четкого подхода к приоритетным направлениям и целям в работе с кадрами. Различные взгляды на: уровень централизации государственной службы соотношение платного и бесплатного обучения в системе подготовки и переподготовки кадров требования к уровню подготовки специалистов оптимальность использования кадров систему мотивации и стимулирования персонала и т.д.

Проблемы реализации КП 6. Слабо разработаны вопросы оценки эффективности КП и анализа отношений, которые формируются в обществе на всех уровнях реализации КП: показатели эффективности д-ти гражданских служащих принцип оценки и оплаты по результатам для государственных служащих упрощенное восприятие КП как манипуляции с кадрами и т.д.

Психологические аспекты 1. Изучение ценностей, важных при разработке КП на всех уровнях власти 2. Разработка механизмов оценки, рекрутинга, обучения, продвижения персонала 3. Формирование профессиональных компетенций, идентичности 4. Создание оптимальных условий деятельности государственных служащих

Профессиональные компетенции ПК – характеристики личности, позволяющие человеку выполнять свои обязанности в соответствии с требования деятельности: Знания, умения, навыки, личностные особенности Пример: лидерство, направленность на результат, способность работать в команде, умение управлять конфликтами, преодолевать стрессы. Что еще?

Профессиональная идентичность Понимание, осознание: Специфики своей профессии Ценностей профессионального сообщества Своих профессиональных целей, задач Своей мотивации и направлений развития Своих профессиональных качеств И т.д.

Социальная идентичность Осознание служащими своего места, миссии в обществе и организации Статусно-ролевые позиции, имидж служащего Гражданская идентичность Чувство уважения к людям Понимание многоплановости своей позиции и нацеленность на результат и т.д.

Вывод Психологические аспекты должны помочь руководителям развивать КП в направлении экономии затрат, оптимизации структуры и функционала органов управления, развития профессиональных компетенций специалистов, т.е. в русле современных тенденций.

НИУ-ВШЭ Магистерские программы факультета ГМУ НИУ-ВШЭ Государственное и муниципальное управление, в том числе 2 программы двойных дипломов с университетами Бирмингема и Лондона Кадровая политика и технологии

Работа на конференции Секции: Технологии отбора, формирования и подготовки кадрового резерва Социально-психологические аспекты организации работы с кадровым резервом Мастер – классы: Профессиональная идентичность государственного служащего Технологии социально-психологической подготовки государственных служащих

Спасибо за внимание! Иванова Наталья Львовна НИУ-ВШЭ