1 17 лет обучения инновационному предпринимательству: Опыт и проблемы Зинов В.Г. Декан факультета инновационно-технологического бизнеса РАНХиГС при Президенте РФ
22 Специализированные программы ФИТБ РАНХиГС Программы профессиональной переподготовки: Инновационное развитие компании: проектное управление Управление инновационными проектами Управление технико-внедренческой деятельностью Управление инновационным развитием отраслей и регионов Управление инновационным производством
33 Специализированные программы ФИТБ РАНХиГС Магистерские программы: «Инновационный менеджмент» «Проектный менеджмент в высокотехнологичных отраслях» Программа МВА «Инновационный и проектный менеджмент»
4 Цель обучения: Опыт Цель обучения – освоение слушателями профессиональных инструментов управления инновационными и инвестиционными проектами на основе своей актуальной производственной задачи: 1. Проект развития организации 2.Индивидуальный проект коммерциализации разработки
55 Основной принцип обучения: Опыт Сформировался основной принцип факультета: «Мы используем не учебные, а реальные практические задачи слушателей в качестве учебных» Сложилась группа нештатных преподавателей из числа профессиональных консультантов
66 Форма обучения: Опыт Обучение по всем программам одновременно проводится в двух формах: 1.Учебный план с дисциплинами, наполненными профессиональными инструментами 2.Разработка обоснования управленческого решения для актуальной производственной задачи слушателя
7 Методика обучения: Опыт Обеспечение компетентностного подхода в учебном плане: 1.Тема каждой учебной дисциплины включает обязательно интерактив, как основной инструмент освоения компетенций 2.Основные показатели результатов подготовки 3.Формы и методы контроля
Основное содержание программ по инновационному технологическому предпринимательству: Опыт 1.Анализ коммерческого потенциала новых разработок 2.Превращение прикладной технической идеи в идею бизнеса 3.Возможности получения поддержки на ранней стадии, в т.ч. венчурное инвестирование 4.Управление инновационным проектом создания нового бизнеса 5.Разработка программ расширения продаж нового продукта 6.Мастерство презентации перед инвестором 7.Управление инвестиционным проектом
Основное содержание программ по корпоративному управлению инновациями: Опыт 1. Разработка стратегии инновационного развития в привязке к стратегии бизнеса компании. 2.Создание и развитие инновационной инфраструктуры компании: -оргструктура и стандарты управления, -создание НТ подразделений компании (центр управления, центры исследований, разработок, инжинринга, испытаний, НТ сервис), -выбор партнеров и формы организация работы с ними, и т.д. 3.Детальное планирование и реализация инновационных проектов: -оптимизация портфеля проектов, -определение целей, сроков и ресурсов, -управление проектами от стадии НИР до постановки на производство и сопровождения
Корпоративное управление НИОКР: Опыт Особенности управления проектами с большой долей НИОКР: Метод реальных опционов при планировании с учетом неопределенности затрат Планировании НИР с учетом не R&D, a C&D Управление интеллектуальной собственностью в компании Механизмы финансирования инновационных проектов в компании Принципы отнесения работ к НИОКР и адекватный учет результатов НИОКР
Проблемы менеджеров инноваций Отсутствие компетенция в области научно- технологического прогнозирования и конкурентной разведки Незнание семантических систем и систем визуализации передовых научно-технологических фронтов illumin8, NetBase's Intelligence, Qustel Не умение владеть инструментами выстраивания продуктивной научно-технологической коммуникации Использование научно-технических решений сомнительной новизны и конкурентоспобности
Управление корпоративными R&D: Выводы 1.Проанализированы причины неуспешности корпоративных проектов R&D сотен слушателей ФИТБ 2.Изучен опыт транснациональных технологических драйверов, в которых произошли революционные изменения 3.Создана программа, направленная на лечение болезней корпоративных R&D с использованием современных ИАС
13 Зинов Владимир Глебович м.т р.т. (495)