Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности крупного розничного банка 30 мая 2012
2 Прибыль Прибыль = Доходы – Расходы, где Расходы Фонд оплаты труда IT Маркетинг и реклама
3 Эффективность коммуникации Эффективность маркетинговых коммуникаций Обеспечение необходимого количества контактов, заявок и продаж Минимизация рекламной стоимости контакта, заявки и продажи
4 Этапы процесса планирования коммуникаций ВТБ24 Медиа затраты по продуктам прошлых периодов Анализ кросс-влияния рекламы на весь портфель Эластичность контактов по продуктам от медиа затрат Годовой бюджет и распределение бюджета по продуктам Регрессио нный анализ факторов влияния Цели Банка на 2012 год Прогнозная инфляционная составляющая ЭтапыВводныеИнструментыРезультат Медиа- планирование Годовой бюджет Распределение бюджета по продуктам Эластичность знания рекламы от затрат Медиапотребление по сегментам Распределение бюджета по медиа Распределение бюджета по сегментам Распределение по календарю Используем результат предыдущего этапа Оценка необходимого бюджета на 1РК по медиа Приоритезация кампаний Годовой план кампаний Бюджетирование
5 План маркетинговых коммуникаций Высокоохватные зонтичные кампании с ТВ Высокоохватные зонтичные кампании с ТВ Охватные нон-ТВ кампании Фокусные нон-ТВ кампании Фокусные нон-ТВ кампании
6 Рекламные расходы Активные контакты Р2Р2 Рекламные расходы Активные контакты Заявки Продажи Схема показывает, сколько рублей рекламных расходов, пассивных контактов, активных контактов, заявок требуется для получения 1 млн. рублей продаж (одной продажи). Коэффициенты рассчитываются на накопленных данных в соответствии с разработанной ВТБ24 Методикой анализа эффективности рекламных затрат, рекомендованной Комиссией по управлению системой брендов и маркетинговыми коммуникациями для применения в розничных банках группы ВТБ. Р3Р3 Р5Р5 Пассивные контакты К1К1 Р1Р1 К2К2 Методика маркетинговой воронки К3К3 К5К5
7 Эффективность маркетинговой коммуникации * По всем банкам, чей рекламный бюджет в 2011 г. превысил 150 млн. руб. по данным TNS Gallup Media
8 На гребне волны 1. Вовремя поймать гребень волны. В рекламе, как и в серфинге, важно: 3. Успеть в нужный момент соскочить. 2. Максимально долго продержаться.