Задачи Программы: Развитие нестандартного мышления; Развитие и закрепление навыков: логического анализа; корректного ведения дискуссий; интерпретации;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа «Осмысленный мир» …или как сориентироваться в современности. Высшая школа экономики, Москва, Совместный волонтерский проект факультета.
Advertisements

Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Воспитатель: Алексеенко О.М год.. Метод кейсов ориентирован на: выявление и решение проблем осмысление деталей, описанных в ситуации анализ информации.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Качественные задачи по физике Иванова М. К. – учитель физики МОУ гимназия 77.
Раздела общеобразовательной программы по курсу истории России «Россия в первой половине XIX в»
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Методы работы с группой. ЛЕКЦИЯ Это словесное изложение материала по конкретной теме одним человеком. Лекция – наиболее быстрый способ предоставления.
Транксрипт:

Задачи Программы: Развитие нестандартного мышления; Развитие и закрепление навыков: логического анализа; корректного ведения дискуссий; интерпретации; командной работы Развитие активности школьников; Смысл действия; Рефлексия.

Создание программы: Анализ подобных проектов в США (P4C) и Европе (София) Анализ специфики восприятия детей 6-8 классов; 9-11 классов. Разработка формы программы; Подбор и адаптация содержания программы (историко-философский материал)

Форма программы: Единство программы: Программа состоит из 5 блоков. Темы блоков соответствуют классической периодизации истории философии. Единство Блока: Форма блока состоит из 6 форм уроков. Форма каждого урока разрабатывалась отдельно и имеет свою функцию в блоке. Единство Урока: Форма урока состоит из практик (игр, диспутов, обсуждение визуального материала, создания проектов и т.д.). Каждая практика имеет свою функцию в уроке.

Пример формы урока. Визуальный материал (фотография, картина, иллюстрация…). Изображена дискуссия. История. Case. На основе истории – демонстрация того, как проходили дискуссии в рассматриваемый период. Дискуссия. Правила такие, что во время дискуссии объясняется техника аргументации, -как нужно оценивать аргументы; -какие аргументы можно, какие нельзя использовать в дискуссиях; -как разбить «запутывающий собеседника» аргумент. Объяснение философской терминологии, связанной с техникой проведения дискуссий. Терминология объясняется на основе живого опыта участников.

Преимущества подобной формы урока: Легкость в усвоении материала; Постепенный переход от образа к понятию. От конкретного случая к абстрактной терминологии. Приобщение к традиции происходит не только через теоретическое усвоение материала, но и через воспроизведение определенных практик. Форма повторяется в каждом блоке. В зависимости от темы блока подбирается различный визуальный материал, case, текст для дискуссии. Повторение одной формы в нескольких блоках позволяет постепенно давать школьникам информацию о культуре проведения дискуссий, о технике аргументации, о терминологии, описывающей дискуссии.

Задачи форм - научить корректно участвовать в дискуссиях фиксировать внутренние желания, стремления, ощущения, мысли. Развить способность рефлексии. четко формулировать собственную позицию. работать с текстом. Интерпретировать, логически анализировать, комментировать. работать в команде. Развить навык проектной работы. работать с терминологией. развить способность выразить одну мысль на терминологическом (профессиональном) и на обыденном языках.

Проблема в старшей школе Абитуриент выбирает будущую профессию неосознанно: игнорирование вопроса о смысле совершаемого действия; низкий уровень рефлексии. Философия ставит вопрос о смысле совершаемых действий и развивает рефлексию КЛАССЫ

Решение Создать основу для профориентации. Стимулировать постановку вопроса о смысле совершаемых действий. Психологически готовить школьника к принятию важного решения, показывать ему необходимость осмысленности данного действия. Развивать рефлексию. Помогать школьнику фиксировать собственные желания, адекватно оценивать свои способности.

Осуществление Программа адаптирована для старших классов за счет усложнения материала (визуального, текстового, усложнения case..) Форма программы осталась неизменной. Особое внимание в старшей школе уделяется развитию способностей, которые помогут школьнику в выборе специальности.