Идентичность и смысложизненные ориентации субъектов бизнеса Н.В.Антонова НИУ ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Advertisements

Кризис самоопределения личности в бизнесе Иванова Наталья Львовна, д.психол.наук Профессор кафедры «Организационная психология» НИУ ВШЭ, Акад. директор.
Дипломная работа Особенности профессионального самоопределения выпускников кадетских школ
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем притязаний Выполнила: Колесников И.Ю Руководитель: Замула А.А г.
Профессиональноесамоопределение. Актуальность Куда пойти учиться?
Вопросы воспитания и профориентации в школьном экономическом образовании Н.В. Топешкина, заместитель заведующего кафедрой экономики, с.н.с. ЦОА «Практическая.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста детско-родительских отношений. Ю.Г.Кочурова Е.В.Воробьева Е.Ю.Нецветаева МБДОУ г. Иркутска детский.
Тема дня: Проблемы и перспективы развития энергетики России Тема доклада: Тема дня: Проблемы и перспективы развития энергетики России Тема доклада: Проблемы.
Научно – исследовательская работа по теме: «Особенности мотиваций достижений у школьников»
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Психологический портрет моего класса Работу выполнила ученица 6 «А» кл. Еремеева Анна.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
О логике процесса «наделения профессией» Вопросы исследования институтов и технологий профессионализации работников сферы образования Красноярск 2009.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ Копа Ольга Михайловна НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва, 2015.
Транксрипт:

Идентичность и смысложизненные ориентации субъектов бизнеса Н.В.Антонова НИУ ВШЭ

Модель типов идентичности диффузия 1. Открытая нестабильная идентичность (конструктивный кризис) 3. Открытая стабильная идентичность сила идентичности 2. Закрытая нестабильная идентичность (деструктивный кризис) 4. Закрытая стабильная идентичность (Преждевременная идентичность) Закрытость

Цель исследования выявление особенностей профессиональной идентичности, ценностей и смысложизненных ориентаций субъектов бизнеса (предпринимателей и топ-менеджеров). выявление особенностей профессиональной идентичности, ценностей и смысложизненных ориентаций субъектов бизнеса (предпринимателей и топ-менеджеров).

Респонденты предприниматели и топ-менеджеры коммерческих предприятий, 20 человек, в возрасте от 30 до 55 лет предприниматели и топ-менеджеры коммерческих предприятий, 20 человек, в возрасте от 30 до 55 лет

Методы исследования 1) модифицированный опросник для изучения профессиональной идентичности в аспекте «я и дело» Е.А.Климова; 2) модифицированный опросник Е.В.Харитоновой – в аспекте «я и другие»; 3) модифицированная методика личностного дифференциала для изучения образа «я» в профессии; 4) модифицированный опросник Д. Супера для изучения ценностей; 5) тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А.Леонтьева для исследования личностных смыслов.

Результаты исследования Для субъектов бизнеса характерны: Для субъектов бизнеса характерны: Целостность образа профессионального «Я» Целостность образа профессионального «Я» Активная позиция в профессиональной деятельности Активная позиция в профессиональной деятельности Высокие связи с профессиональным сообществом, особенно по параметрам востребованности и сходства; Высокие связи с профессиональным сообществом, особенно по параметрам востребованности и сходства;

Система ценностей субъектов бизнеса достижение целей, достижение целей, безопасность, безопасность, эстетика, эстетика, экономический эффект, экономический эффект, самоуважение самоуважение

Типы субъектов бизнеса 1) «социальный»: тип идентичности «Преждевременная идентичность», более низкий уровень осмысленности жизни, преобладающие ценности: престиж, статус, власть. 1) «социальный»: тип идентичности «Преждевременная идентичность», более низкий уровень осмысленности жизни, преобладающие ценности: престиж, статус, власть. 2) «стабильный»: тип идентичности «Стабильная достигнутая идентичность», осознанный выбор жизненного пути, связан с высоким уровнем смысложизненных ориентаций, преобладающие ценности: альтруизм, достижение, безопасность. 2) «стабильный»: тип идентичности «Стабильная достигнутая идентичность», осознанный выбор жизненного пути, связан с высоким уровнем смысложизненных ориентаций, преобладающие ценности: альтруизм, достижение, безопасность. 3) «развивающийся»: тип идентичности «Открытая идентичность», средний уровень осмысленности жизни и следующими ценностями: самоуважение, самостоятельность, эстетика, удовлетворение. 3) «развивающийся»: тип идентичности «Открытая идентичность», средний уровень осмысленности жизни и следующими ценностями: самоуважение, самостоятельность, эстетика, удовлетворение. Диффузный тип идентичности среди предпринимателей и топ-менеджеров не обнаружен. Диффузный тип идентичности среди предпринимателей и топ-менеджеров не обнаружен.