Прогнозы и постулаты. Бодуэн Освобождение от грамматических традиций (также отказ от навязывания чужих категорий, объективация)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Олег Волков ,
Advertisements

Введение в языкознание Л.А. Козловская. Лекция 1. Предмет, структура и задачи языкознания Место языкознания в системе наук. Внутренняя и внешняя лингвистика.
Cоставила: Cтручкова Раиса Иосифовна, учитель английского языка, МБОУ « Сулгачинская СОШ », Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) Язык как объект современной.
Приматы Биология 7 класс.
ОСНОВЫ ПРАГМАЛИНГВИСТИКИ. Используя язык, человек влияет на мир в целом, меняет социальную действительность: выносит кому-то приговор, ведет переговоры,
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Культурология - это область гуманитарного знания, охваты - вающая проблемы сущности и закономерностей функционирования и развития культуры.
Презентация Соболевой Т.С. «РУССКИЕ УЧЕНЫЕ – ЛИНГВИСТЫ».
ПростыеСложные
Мышление. Виды мышления. Пути их развития.. Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия.
Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. Цели урока: 1) восстановить в памяти учащихся основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых.
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Язык и речь Понятие модели при описании лингвистических фактов. Структурность языка. Соотношение единиц плана выражения и плана содержания. Уровни и единицы.
Подготовил Голобородько Евгений.
Последовательность освоения морфологическими категориями.
Речь и язык Речь – слово имеет три терминологических значения: 1. Речь как процесс, т.е. речевая деятельность; напр., механизмы речи; речевой акт. 2.Речь.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ И КОММУНИКАТИВНОГО АКТА В ПРАГМАЛИНГВИСТИКЕ.
Природа человека Обществознание. 10 класс. Антропогенез – теория происхождения человека Ч. Дарвин « Происхождение человека и половой отбор » Ф. Энгельс.
Классификация систем План I.Классификация системы II.Сложность системы.
Транксрипт:

Прогнозы и постулаты

Бодуэн Освобождение от грамматических традиций (также отказ от навязывания чужих категорий, объективация)

Бодуэн Переход от мертвых языков к живым

Бодуэн Метод эксперимента (особенно в сфере фонетики).

Бодуэн Замена алфавита на транскрипцию на базе разных языков.

Бодуэн Математизация лингвистики.

Бодуэн Психичность и социологичность языка.

Бодуэн Звуковые законы заменяются на их психологический эквивалент.

Бодуэн Идеи развития и эволюции в изучении языка

Бодуэн Эволюция и цикличность

Бодуэн Лексиология, или наука о словах

Бодуэн Новые родственные связи; принципиально изменится взгляд на сущность языкового родства. Семитские и индоевропейские, угро-финские и индоевропейские

Бодуэн Языковые обобщения будут расширяться и сближать лингвистику с психологией, антропологией, социологией, биологией

Бодуэн Этимологические и семасиологические исследования повлияют на психологию

Бодуэн Про артистическое и аналитическое – следует добавить языковое

Бодуэн Надо освободиться от союза с филологией

Кибрик: постулаты 1. Постулат о естественности модели. Модель должна учитывать овладение, знания о языке в памяти, использование их в речи. 2. Постулат о функциональных границах. Все, что имеет отношение к существованию и функционированию языка. 3. Постулат о примате семантики. Синтаксис независим? Или синтаксис проявление семантики? 4. Постулат о границах семантики. Невозможно провести границу между семантикой и прагматикой, семантика в широком смысле включает и прагматику. 5. Постулат о модели языка (о соотношении языка и мышления) – модель языка должна быть моделью типа Мысль-Сообщение. 6. Постулат о простоте. Язык прост, сложны наши представления о нем.