1 НИУ ВШЭ Преподаватель - Крылова Д.В. Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива» Москва, 11 февраля 2013 г. Созданиебизнес-плана
СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА Краткое описание отрасли Идея и концепция Миссия проекта Цели и задачи проекта Способы достижения Целевая аудитория Ключевые факторы успеха Риски. Стратегия снижения рисков Структура управления Финансовый план, пояснения к нему 2
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ 1.История зарождения отрасли 2.Основные игроки действующего рынка 3.Актуальная информация о спросе и предложении на выбранном рынке 4.Статистика по отрасли 5.Доля иностранных и российских компаний на рынке 6.Текущее состояние и перспективы развития 3
ИДЕЯ И КОНЦЕПЦИЯ Новаторские идеи Определение рыночной ниши будущего предприятия Способы завоевания рынка Оригинальное название, бренды, рекламная информация Количество предприятий, местоположение, географические приоритеты (по районам) Предлагаемые программы и сервисы Менеджемент Взаимодействие с поставщиками Срок действия проекта, в том числе срок его окупаемости Предполагаемое количество инвестиций 4
МИССИЯ ПРОЕКТА Основные причины создания Социальная направленность проекта Создание альтернативы уже имеющимся на рынке компаниям (их продукции) 5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создание окупаемой в указанные сроки компании Получение дохода Дальнейшее развитие бизнеса Занятие доли существующего рынка Увеличение стоимости компании (за счет материальных и нематериальных ресурсов, повышения капиталовложений и т.п.) Разработка новых маркетинговых продуктов 6
СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ Описание пилотного проекта Реклама и продвижение проекта Способы привлечения клиентов Основные реализационные этапы 7
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Критерии выбора целевой аудитории Разделение потребителей по группам Выделение приоритетности групп 8
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА Рост спроса в выбранной сфере деятельности Отсутствие аналогичных предложений на рынке Социальная значимость проекта Функционирование в рамках государственных или муниципальных целевых программ Возможность развития бизнеса в смежных областях Потенциал развития проекта Возможность работы как в благоприятных, так и в неблагоприятных конкурентных условиях 9
РИСКИ И СТРАТЕГИЯ ИХ СНИЖЕНИЯ Выделение групп рисков: Экономические риски Конкурентные риски Административные риски Форс-мажорные обстоятельства 10
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 1. Циклы бизнес-процессов: Оперативная работа Развитие бизнеса Планирование работы 2. Полномочия главного руководящего органа организации 3. Структура должностей 4. Мотивация персонала 11
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ПОЯСНЕНИЯ К НЕМУ Список продуктов, услуг Заработная плата персоналу Смета стоимости проекта Список этапов, их стоимость Налоговые условия Величина привлеченных средств Издержки, внереализационные расходы и т.д. 12