ТЕМА: Запрос семьи как ресурс управления деятельностью учреждений дополнительного образования Студент группы 2421 Семенцов Александр Дмитриевич Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Advertisements

Управление процессом становления и развития нового качества образования.
LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Алгоритм действий по разработке индивидуального образовательного маршрута ДОУ. Структура программы по дополнительному образованию как содержательный компонент.
Профильное обучение: с чего начать? Зам. директора по УВР МОУ средней школы 80 С.В.Голикова.
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Частная общеобразовательная организация как объект и субъект общественно - профессиональной экспертизы Защита курсовой работы года Выполнила:
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Международная инвестиционная позиция Республики Беларусь Научный руководитель – доцент Новик В.В. Выполнил магистрант Никифоров А.В.
Выполнила студентка 2 курса магистерской программы «Управление образованием» Тарасенко В.Л. Научный руководитель: профессор, д.п.н., чл.-корр. РАО Лебедев.
Проблемно- ориентированный анализ Анализ деятельности образовательного учреждения как основа планирования.
Организация системы дополнительного образования в школе.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ : ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ РАЙОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Магистрант : М. Г. Зверева Научные.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Транксрипт:

ТЕМА: Запрос семьи как ресурс управления деятельностью учреждений дополнительного образования Студент группы 2421 Семенцов Александр Дмитриевич Научный руководитель проф., д.п.н, Бахмутский А.Е.

Актуальность Почему из всех факторов влияющих на управление УДОД выбран образовательный запрос семьи (ОЗС)? - Политика России в области дополнительного образования. - Материальная база. - Кадровый состав и пр.

O Цель работы: исследование запросов семьи как ресурса управления деятельностью учреждений дополнительного образования. Объект исследования: управление деятельностью учреждений дополнительного образования. Предмет исследования: запрос семьи как ресурс управления деятельностью учреждений дополнительного образования. Гипотеза исследования: предполагаем, что изучение и удовлетворение запросов семей с различным социальным статусом является необходимым ресурсом управления деятельностью учреждений дополнительного образования, способствуя повышению эффективности деятельности УДОД.

1. Определить понятие семьи в современном обществе Семья, как социально-культурный институт, органически связана с обществом. За длительную историю института брака и семьи менялись формы заключения брака, способы брачного отбора и выбора, условия совершения брака и сущностное содержание семьи. Наиболее значимыми оказались изменения в экономических предпосылках института семьи и брака, сознанием его социального содержания и функций. Несмотря на то, что семья трансформируется, появляются ее новые типы и формы, все же то, каким придет человек в общество, определяет семья. Семья - не ячейка государства. Семья - это государство и есть. (Сергей Довлатов - русский писатель и журналист)

2. Определить образовательный запрос семьи и его значение в управлении УДОД Особенности ОЗС: - полярность; - несогласованость; - несформированость; - неадекватность. В то же время, знать запросы родителей для планирования деятельности учреждений дополнительного образования и отвечать ожиданиям родителей необходимо.

3. Выявить возможность взаимосвязи социального статуса семьи и ее запросов к УДОД. Портфель заказов семьи Низкий социальный статус Средний и высокий социальный статус Столярные, слесарные работы Иностранные языки Занятия техническим творчествомИнформатика Занятия спортомМузыка Рукоделие (девочки)Художественное образование Фото и видеосъемкаЗанятия спортом ИнформатикаЗанятия техническим творчеством ИЗОВокал Музыкахореография Вокал, хореографияФото и видеосъемка

3. Выявить возможность взаимосвязи социального статуса семьи и ее запросов к УДОД. Таким образом, результаты исследования образовательного запроса со стороны семьи показали его ориентированность на те реальные возможности, выгоды, которые дает образование человеку в его будущей самостоятельной жизни.

4. Провести оценку причин формирования структуры услуг УДОД. Вид услугКоличество УДОД % 1ИЗО100% 2Рукоделие100% 3Музыка (хор, эстрада)100% 4Хореография (танцы)100% 5Театральная студия100% 6Техническое творчество80% 7Информатика60% 8Спорт60% В целом же на основе контент-анализа составлен следующий перечень наиболее распространенных услуг районных УДОД.

4. Провести оценку причин формирования структуры услуг УДОД. Направленности УДОД Всего УДОД в Санкт-Петербурге 54 (реализуют от 5 до 10 направленностей) Статус «ДВОРЕЦ» - 12 (реализуют все 10 направленностей) ОДОД и ЦДО на базе ГБОУ -243 (реализуют от 3 до 8 направленностей) Очевидно: Дворец в Колпино и Аничков Дворец имеют разное социальное окружение. Выводы: 1. Перечень определяется не запросом семьи, а своими возможностями или регламентирующими документами (положение о УДОД, устав УДОД)

Выводы Как показало исследование выполненное в ходе курсовой : - возможный образовательный запрос семьи не учитывался и не учитывается при реализации предоставляемых образовательных услуг, что препятствует повышению качества дополнительного образования детей; - требуется разработка методов определения и учёта образовательного запроса семьи к учреждению дополнительного образования.

В магистерской диссертации планируем: Составить анкету для проведения исследования по определению социального статуса и образовательного запроса семьи; Определить корреляцию между социальным статусом семьи и образовательным запросом средствами анкеты и опроса. Показать возможные механизмы управления деятельность УДОД с учётом полученных данных о взаимосвязи социального статуса и образовательного запроса семьи.

КТО ОНИ? - Социально-педагогическая характеристика (уровень образования, профессия, материальное положение, жизненные ценности, способы взаимодействия с другими, основные проблемы и т.д.) - Уровень психолого-педагогической компетентности. 2 ЧЕГО ХОТЯТ, ОЖИДАЮТ? - Цели, запросы, отношение к ОУ (педагогу). 3 ЧТО МОГУТ? - Какими ресурсами обладает каждый член семьи (материальными, интеллектуальными, временны ми, педагогическими, психологическими и т.д.) 4 ЧТО СЛЕДУЕТ УЧЕТЬ -Наряду с индивидуальным профилем семьи, существуют и общие тенденции, характерные для большинства современных родителей.