Зав. кафедрой микроэкономики д. э. н., проф. Думная Наталья Николаевна Заслуженный работник высшей школы РФ, Лауреат премии Правительства РФ в области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Advertisements

ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
V Московская межвузовская научно-практическая конференция «Студенческая наука»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Пещанская Ирина Владимировна д.э.н., проф. кафедры «Банковское дело»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАМБОВСКИЙ.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Электронные документы: Новые поступления ИИЦ – Научная библиотека УрГПУ представляет виртуальную выставку.
Кафедра «Банки и банковский менеджмент» ПРОГРАММА СОВРЕМЕННОЕ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Заслуженный деятель науки РФ Д.э.н.,
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
образована в сентябре 2011 г. и объединяет преподавателей экономики, социологии и политологии. Заведующий кафедрой д.э.н., доцент – Лихачев М.О.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ИЗДАТЕЛЬСТВА «АКАДЕМИЯ» ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Факультет «Менеджмент» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ»
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Смирнова Валентина Григорьевна к.э.н., профессор, заместитель заведующего кафедрой «Управление знаниями» «Управление знаниями» в программах подготовки.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Транксрипт:

Зав. кафедрой микроэкономики д. э. н., проф. Думная Наталья Николаевна Заслуженный работник высшей школы РФ, Лауреат премии Правительства РФ в области образования Зав. кафедрой микроэкономики д. э. н., проф. Думная Наталья Николаевна Заслуженный работник высшей школы РФ, Лауреат премии Правительства РФ в области образования Опыт преподавания базовых дисциплин подготовки экономистов - бакалавров в Финансовом университете при Правительстве РФ Ассоциация ведущих вузов России в области экономики и менеджмента Комиссия по развитию и методическому обеспечению образовательных программ в области экономической теории

Ведущие вузы России. Элитное экономическое образование. Дифференциация подходов. Ставка на повышенную формализацию и математизацию в рамках университетского теоретического образования ( ученые, педагоги ) Практик - профессиональный пользователь теоретико - экономического знания.

1. Выявление точек соприкосновения теории с наиболее актуальными практическими задачами. 2. Отказ от наиболее явно противоречащих практике допущений. Должны быть изложены теоретические подходы, позволяющие приложить базовые простые модели к экономической реальности. 3. Особенно полное освещении вопросов, посвященных теории предпринимательства. 4. Учет в теоретическом курсе особенностей российской экономики.

Как приблизить к практике курс экономической теории ? Российские реалии Дух предпринима- тельства Практические приложения Новая экономика

Начиная с 1998 г. нами создан целый ряд учебников и учебных пособий, которые охватывают все ступени обучения : - вузовское, - послевузовское - довузовское, которые постоянно перерабатываются.

Многоуровневая система образования = особенности + преемственность Преемственность Последовательность От простого к сложному Преемственность Последовательность От простого к сложному Сочетание двух подходов : познавательный компететностный ЗадачиСодержание Методические приемы обучения

Рейтинг книг по микро - и макрокономике за 2008 год Тиражи на 2012 год www. book.ru book.ru www. book.ru book.ru « Макроэкономика » на 5- м месте среди всех книг !!! « Макроэкономика » на 5- м месте среди всех книг !!! тыс. 32 тыс. С самого начала наши учебники - для бакалавров. Программы аккредитованы в зарубежных вузах для двойных дипломов. 1 тыс. 2 тыс.

Экономическая теория. Экспресс - курс. Учебное пособие. Авторский коллектив под рук. проф. Грязновой А. Г., проф. Думной Н. Н., проф. Юданова А. Ю. М.: КНОРУС, ГОСЭКЗАМЕНЫ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ и укороченные программы Общий тираж – 18 тыс. экземпляров

Тираж 75 тысячи экз.!!! 2/3 московских школ учатся по нашему учебнику ! Тираж 75 тысячи экз.!!! 2/3 московских школ учатся по нашему учебнику ! Крупные проекты со многими участниками

Новая серия учебных пособий Финуниверситета под общей ред. М. А. Эскиндарова. Первая книга – авт. колл. под рук. Н. Н. Думной 34 автора, в т. ч., 24 преподавателя кафедры, 3 преподавателя других кафедр, 4 аспиранта, 3 бывших аспиранта и студента Компетенция бакалавра - уметь приложить простые базовые теоретические модели к экономической реальности; учитывать особенности российской экономики.

Словарь – справочник « История экономической мысли России в лицах » Авторский коллектив под рук. проф. Думной Н. Н., доц. Карамовой О. В. М.: КНОРУС, Это – первое издание такого рода в России Программа «Творческое наследие экономистов – молодым»

Задача из Стратегического плана Введение новых разнообразных форм индивидуальной работы со студентами и самостоятельной работы студента (разработка заданий рабочих тетрадей (тесты, задачи и т.п.); разработка тем эссе; учебные мини кейсы; электронные хрестоматии для коллоквиумов и т.п. Проект – Многоуровневые тесты Пример : стратегия и тактика Проект - Кейсы Проект Электронная библиотека Проект - Задачник

Общий тираж наших учебников всех уровней – более 220 тысяч экземпляров !!!

Сократилось количество часов Предмет « Экономическая теория » – конвенционный. Мы не сами придумываем темы. Есть общепринятый стандартный курс теории. Не надо его путать с развивающейся наукой !!! Мы преподаем практически на всех факультетах вводный курс для бакалавров экономики. Предмет « Экономическая теория » – конвенционный. Мы не сами придумываем темы. Есть общепринятый стандартный курс теории. Не надо его путать с развивающейся наукой !!! Мы преподаем практически на всех факультетах вводный курс для бакалавров экономики.

Проблема бюджета времени преподавателя и студента Перераспределение учебного материала по цепочке: «Лекции – семинары – контрольные процедуры – самостоятельная работа» Стандарты нового поколения – другой бюджет времени Экономическая теория за один семестр За два семестра Экономическая теория за один семестр За два семестра Учебный процесс

Инновационные методы обучения Бакалавр : Макроэкономика : электронный обучающий курс. Под ред. проф. Думной Н. Н. М.: КНОРУС, 2007 Бакалавр : Микроэкономика : электронный обучающий курс / кол. авторов под ред. А. Ю. Юданова. Под ред. проф. Юданова А. Ю. М.: КНОРУС, 2007

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ КОМПЛЕКСЫ Активизация самостоятельной работы студентов. Экономия трудозатрат преподавателей !!! Экономия аудиторного времени. Расширение реального объема, практической направленности и глубины курса. Задача была поставлена в 2003 году

Бакалаврские программы Компетенции бакалавра прикладной экономики Профессионально пользоваться теоретико - экономическими знаниями. Выявлять сущность экономических явлений ; видеть их причинно - следственные связи ; ставить проблемы. Уметь приложить простые базовые теоретические модели к экономической реальности ; учитывать особенности российской экономики. Выявлять точки соприкосновения теории с наиболее актуальными практическими задачами.

Экономическая теория в системе дисциплин Преемственность Последовательность Преемственность Последовательность Гуманитарный, социальный и экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл Экономическая теория

Монополистическая конкуренция Дифференциация товара Макроэкономика и макроэкономическое регулирование Маркетинг ПК-6: Знать сущность понятия монополистической конкуренции, ее отличительных черт и последствий для экономики. Уметь определять по заданному набору характеристик и в реальном кейсе, относится ли конкретный рынок к числу рынков монополистической конкуренции. Владеть методологией различения основных типов рынков. Дополнительные компетенции ОК 6, 8, 9, 11 ПК-4: Знать сущность экономического понятий «Дифференциация товара» и «Диверсификация производства». Уметь анализировать факторы дифференциации товаров (теоретически и в кейсах). Владеть базовыми представлениями о сегментации рынка и соответствующих ему принципах дифференциации товаров. Дополнительные компетенции ОК 6, 8, 9, 11, 13 Раздел / понятиеСмежные кафедры Компетенция

Провести массовое повышение квалификации по экономической теории для преподавателей