Подходы к оценке метапредметных и личностных результатов исследовательской деятельности учащихся Черепанов М.С. МАОУ «Лицей 4» г. Пермь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Advertisements

Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Методический семинар Исследовательская деятельность как средство формирования ИКТ компетенции Алапаевск 2010г..
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Транксрипт:

Подходы к оценке метапредметных и личностных результатов исследовательской деятельности учащихся Черепанов М.С. МАОУ «Лицей 4» г. Пермь

ЮНЕСКО общество знаний – общество, основанное на применении высоких технологий и инноваций во всех сферах жизнедеятельности – может быть построено только индивидами, имеющими соответствующие личностные качества, способности и тип образования. Это исследовательский тип образования.

Исследовательский тип образования Исследовательская способность – это способность, определяющая творческий интеллектуальный потенциал индивида, его возможности целостно и критично воспринимать изменяющуюся действительность, эффективно действовать в неопределенной ситуации, находить нестандартные и/или инновационные средства и способы деятельности.

Исследовательский тип образования понимание исследовательской способности как родовой способности человека определяет отношение к исследованию как к необходимой части и даже основы образования современного человека.

Исследовательская деятельность понимается как образовательная метадеятельность по овладению универсальными способами мышления и деятельности. Исследовательская деятельность рассматривается как один из основных способов развития инновационного мышления

«Учим не предмету, а учим ЧЕЛОВЕКА»

К числу основных действий, выполняемых при решении исследовательских задач относятся: постановка исследовательских задач; планирование решения задач, выдвижение гипотез, построение измеряемых величин и измерительных шкал, сбор исходной информации (наблюдение и т.д.), экспериментирование, анализ данных экспериментов или наблюдений и построение обобщений, построение моделей действительности и работа с моделями

метапредметные и личностные способности любознательность; умение мыслить и действовать в неопределенной ситуации; критическое мышление в предметных областях; умение осуществлять проблемный анализ и отбор информации; способность нестандартного видения ситуации; способность продуцировать вопросы и т.д.

Возможные продукты ИД учащихся артефакт (модель, макет, коллекция и т.п.); собственный текст; электронная презентация; стендовый доклад; фильм, фотоальбом; творческий отчет; другое.

Возможные формы реализации ИД учащимися групповая исследовательская работа; групповой исследовательский проект; исследовательский семинар; исследовательский практикум; исследовательский фестиваль; другое.

Целью ИД м.б. освоение элементов исследовательской деятельности, таких как: поиск информации по теме исследования и ее изучение; овладение методами познания (наблюдение, эксперимент и т.д.) и конкретными исследовательскими методиками; овладение процедурами мышления; оформление результатов деятельности.

ИД как средство достижения личностных результатов, решения личностных и социальных проблем. формирование критического мышления; формирование собственной предметной, ценностной позиции по вопросу; формирование и предъявление собственных суждений; умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения и т.д.

Тезис 1. Исследовательская деятельность – это метапредметная деятельность, достигающая метапредметных и личностных результатов,

образовательные результаты средства для их достижения система критериев оценивания результатов Объект оцениван ия критерии оценки применимые к этому объекту ПРОДУКТ

Тезис 2. Исследовательская деятельность – это инновационная образовательная практика (ИнОП).

Тезис 3. Содержанием программ ИнОП должна стать деятельность ученика, его цели и задачи, его индивидуальный результат.