«Методические среды» 28 ноября 2011 года Семинар «Определение компетенций, развиваемых в рамках дисциплины» Место дисциплины в структуре образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный профиль направления подготовки Семинар для разработчиков, Апрель 2013 Серова А.В.
Advertisements

Научно-исследовательский семинар «Научно-исследовательский семинар в НИУ ГУ-ВШЭ: опыт проведения и задачи на 2010/2011 учебный год» 24 сентября 2010 г.
Разработка образовательных стандартов НИУ ВШЭ: подходы, перспективы А.В.Серова, начальник Методического управления г.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Новый формат ИГА факультета менеджмента Казаков СП.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.
Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
1 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: ельной программы ОУ и условиям ее реализации Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении:
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
Тема школы: «Компетентностный подход в обучении и воспитании через использование современных образовательных технологий и информационной среды»
Транксрипт:

«Методические среды» 28 ноября 2011 года Семинар «Определение компетенций, развиваемых в рамках дисциплины» Место дисциплины в структуре образовательных результатов ООП и компетентностная карта дисциплины А.В.Серова, начальник методического управления НИУ ВШЭ

Образовательные результаты ООП и учебных дисциплин Образовательная программа Системные компетенции Профессиональные компетенции Учебные (предметные) знания, умения, навыки Учебная дисциплина Личностные качества, внеучебный опыт Компетенции ?

Место дисциплины в структуре ООП и ее образовательные результаты Образовательная программа: Базовая часть Элективная часть: профильная, индивидуальная Факультативная часть НИС, НИР Практика ИГА Учебная дисциплина 3 ПК (СК возможно) Учебная дисциплина 2 Учебная дисциплина 1 СК, ПК НИС, практикум ПК,СК Весь набор базовых УД =весь набор СК Весь набор УД-элективов =избыточный набор ПК Восполнение, расширение Ситуации формирования и проявления

Уровни «претензии» дисциплины на образовательный результат Уровни формирования компетенции Мотивационно-ценностная составляющая (МЦ) Способы деятельности/действий (СД) Метапредметные умения, широкие навыки Ресурсная база (РБ) Знания, предметные, учебные умения, навыки Информационная среда, информирование-понимание- демонстрация Ситуации действия, среда для оценивания и самооценивания Рефлексивная среда, постановка целей, обсуждение ценностей «Обязательства»

Противоречия/трудности Надпредметный характер компетенций – предметный характер дисциплин Поле формирования – дисциплина, поле проявления – практика, НИС, НИР Оценка по итогу (компетенция) – оценка в процессе (дисциплина) Общий подход к результатам ООП – индивидуальная ответственность преподавателя за дисциплину

Где фиксируются результаты дисциплины? Программа учебной дисциплины Структура образовательной программы Компетентностная карта профиля ООП

Что дает компетентностная карта (КК) дисциплины? Более четкое понимание образовательных результатов дисциплины Распределение ответственности между дисциплинами /единсвто образовательной программы Обоснование места дисциплины в структуре ООП Связь результата – методов формирования – методов оценивания

Дескрипторы «Часть» компетенции на каждом уровне формирования, которую будут формировать и оценивать в пределах данной дисциплины Конкретное выражение общих формулировок компетенций Разделение «состава» и «уровневой структуры» компетенции ОТКУДА ВЗЯТЬ??????

Спасибо за внимание!