Экономика образования: Оплата труда школьных учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ РАЗМЕР.
Advertisements

Экспертный совет при Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики 8 апреля 2009 г. Социальный контект модернизации.
Особенности рынка труда. 2 Рынок труда (labor market) сфера устойчивого обмена услуг труда н а заработную плату между продавцами и покупателями.
Урок технологии 11 класс Тема урока: «Рынок труда» Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
РЫНОК ТРУДА. Рабочая сила- Это способность человека к труду. Цена – заработная плата.
Актуарная оценка перспектив развития ПФР Круглый стол «Актуарная оценка перспектив развития ПФР в целях совершенствования пенсионной реформы» 2 октября.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ОФОРМИЛА: Рынок труда. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА Труд Земля Капитал Предпринимательские способности Труд- люди с их физическими и умственными.
Профсоюзная организация является сложившейся системой защиты профессиональных, трудовых и социальных гарантий, потому что, профсоюз-это стабильность трудовых.
Динамика реальных денежных доходов населения, в процентах к предыдущему году.
Динамика реальных денежных доходов населения, в процентах к предыдущему году.
Структура зарплаты профессора: преподавать, исследовать, управлять? Семинар 6.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Современный уровень и качество жизни населения моногородов России. Докладчик: Маслова Александра, Аспирант Социологического факультета МГУ Конференция «Ломоносов»
Исследование рынка труда. Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит, но зато тот, кто их не ищет, - не находит никогда! Оноре де Бальзак.
Трудовые ресурсы фирмы Кадры решают всё – девиз сегодняшнего дня.
часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для осуществления полезной деятельности.
Всего педагогов - 9, воспитателей – 2. Из них 9 женщин и 1 мужчина. Средний возраст коллектива учителей – 38 лет. по уровню образования: Высшее образование.
Заработная плата Рынок труда Профсоюзные объединения.
Транксрипт:

Экономика образования: Оплата труда школьных учителей

Зарплатные профили учителей Среднемесячные заработки женщин в зависимости от стажа, США (в ценах 2002 г.) * P. Dolton (2006) Teacher supply // Handbook of the Economics of Education, Volume 2

Сравнительная динамика трудовых доходов Недельные заработки учителей и других работников, США, 1979 – 2006 гг. * S. Allegretto, S. Corcoran, L. Mishel (2008) The Teaching Penalty. Teacher Pay Losing Ground // Economic Policy Institute.

Сравнительная динамика трудовых доходов Недельные заработки учителей государственных школ и других работников со степенью BA, США, 1996 – 2006 гг. * S. Allegretto, S. Corcoran, L. Mishel (2008) The Teaching Penalty. Teacher Pay Losing Ground // Economic Policy Institute.

Сравнительная динамика трудовых доходов Недельные заработки учителей государственных школ и других работников со степенью MA, США, 1996 – 2006 гг. * S. Allegretto, S. Corcoran, L. Mishel (2008) The Teaching Penalty. Teacher Pay Losing Ground // Economic Policy Institute.

Зарплатные профили учителей Среднемесячные заработки мужчин в зависимости от возраста, Великобритания (в ценах 2002 г.) * P. Dolton (2006) Teacher supply // Handbook of the Economics of Education, Volume 2

Зарплатные профили учителей Среднемесячные заработки женщин в зависимости от возраста, Великобритания (в ценах 2002 г.) * P. Dolton (2006) Teacher supply // Handbook of the Economics of Education, Volume 2

Тенденции, связанные со снижением относительных трудовых доходов учителей снижение интереса к педагогическому образованию и профессии преподавателя (сокращение потока абитуриентов), снижение качества преподавателей, обусловленное отрицательным отбором на входе – снижением средних баллов при поступлении в педагогические вузы, уход наиболее талантливых учителей в более оплачиваемые сферы. Может ли повышение зарплаты учителя служить инструментом привлечения людей в профессию? Возможные ресурсы повышения предложения труда:* привлечение молодых людей в профессию учителя, возвращение работников, занятых в других сферах, которые получили педагогическое образование, но ушли из профессии, люди с педагогическим образованием, но не занятые на рынке труда, учителя с неполной занятостью (недостаточной нагрузкой) * P. Dolton (2006) Teacher supply // Handbook of the Economics of Education, Volume 2

Выводы работ о связи трудовых доходов и предложения труда* Большинство эмпирических работ демонстрирует значимую связь между размером заработной платы и предложением труда. В обзор вошли различные модели: модели выбора профессии учителя, модели ухода и возвращения, модели продолжительности работы учителем и пр. Значимым фактором в моделях предложения труда школьных преподавателей является пол. Также в различных исследованиях отмечается значимая связь с уровнем образования и квалификации учителя, преподаваемого предмета В ряде работ подтверждается значимость нематериальных факторов работы учителя: значимые эффекты школы, условий труда, географии. * P. Dolton (2006) Teacher supply // Handbook of the Economics of Education, Volume 2

Заработная плата учителя в России

Динамика зарплаты учителя (в % от средней по экономике) Низкие заработки преподавателей на протяжении длительного времени. Вывод: профессия учителя не привлекательна для специалиста с высшим образованием.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников основного общего образования

Зарплатные профили учителей, 2009 г. (на основе оценки параметров уравнения Минцера)

Зарплатные профили учителей, 2011 г.