АВДАШЕВА СВЕТЛАНА КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИЙ И РЫНКОВ 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Теория отраслевых рынков (по выбору для 3 курса факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВДАШЕВА СВЕТЛАНА КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИЙ И РЫНКОВ 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Дерегулирование в отраслях естественных монополий (по выбору.
Advertisements

АВДАШЕВА СВЕТЛАНА КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИЙ И РЫНКОВ 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Политика поддержки конкуренции (по выбору для 2 курса магистратуры.
Модели рынка (рыночные структуры) 1.Признаки рыночных структур 2.Рыночная власть в отрасли 3.Типологизация рыночных структур.
Отраслевые рынки и регулирование Направление специализации.
Литература 1. Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория отраслевых рынков. М.: Магистр, Вольчик В.В. Лекции по экономике отраслевых рынков. -
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Антимонопольное регулирование локомотив национальной экономики локомотив национальной экономики основной донор государственного бюджета государственного.
ТЕМА 5. РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА И РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ: МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Ранняя IO (Гарвардская школа): эмпирические исследования и.
{ Нужна ли России антимонопольная политика? Светлана Авдашева, НИУ ВШЭ Диспут АНЦЭА, 15 ноября 2012.
Вопрос Что такое монополия? Какие виды монополий вы знаете? Как формируется монопольная прибыль?
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Тема 3. Стратегическое взаимодействие на рынке олигополии: объяснение прибыли продавцов 1. Парадокс Бертрана 2. Разрешение парадокса Бертрана: повторяющиеся.
ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Курс по выбору Читается в 1 семестре для студентов 3 курса – ЭЭ Российский университет дружбы народов экономический факультет.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета группы э 122 б.
Микроэкономика Элективный курс для специальности «Финансы и кредит» Е.О. Вострикова канд. экон. наук, доцент кафедры экономической теории Е.О. Вострикова.
Эффекты слабой конкуренции: поддержка и возражения Светлана Авдашева, Департамент прикладной экономики НИУ ВШЭ Экономическая политика в условиях.
Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики Кафедра общего и стратегического менеджмента Отчет по домашней работе по дисциплине.
Транксрипт:

АВДАШЕВА СВЕТЛАНА КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИЙ И РЫНКОВ 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Теория отраслевых рынков (по выбору для 3 курса факультета экономики )

Что изучает теория отраслевых рынков? Почему все компании и рынки такие разные? Зачем компании растут и почему прекращают это делать? Когда компании конкурируют, а когда – отказываются от конкуренции [и кстати, что же такое конкуренция]? Как оценить интенсивность конкуренции на рынке? Могут ли компании влиять на структуру рынка, и если да, то как? Как экономическая политика (антимонопольная политика и регулирование естественных монополий) должны отражать особенности конкуренции на рынках (и её отсутствия)

Что узнает студент, прослушав курс «Теория отраслевых рынков» Как методы микроэкономического анализа применяются в исследовании рынков Какие проблемы ставит перед собой современная теория рынков и как она отвечает на поставленные вопросы Как менялись ответы на вопросы о закономерностях развития рынка и конкуренции в течение последних пятидесяти лет Как [не] проводить эмпирическое исследование рынков Какие методы использует экономическая политика, чтобы влиять на структуру рынка и поведение продавцов

Основные темы курса Теория фирмы: почему компании не растут до небес Монополия: регулирование и неэффективность Теория стратегического взаимодействия: от конкуренции к сговору Сговор и антимонопольная политика Эмпирические исследования модели стратегического взаимодействия Ценовая дискриминация: методы и проблемы Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения Дифференциация продукта и реклама Развитие рынков и взаимодействие с новичками Инновации и патенты Конкуренция на рынках с сетевыми эффектами потребления