Структура зарплаты профессора: преподавать, исследовать, управлять? Семинар 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах анкетирования преподавателей и сотрудников на предмет удовлетворенности работой. ОМКО.
Advertisements

Интеллектуальная корпорация НИУ ВШЭ Как мы создаем и используем академические инструменты.
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КИМЭП В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ.
Основные параметры оценки публикационной активности научных сотрудников НИУ ВШЭ 2013 год.
Высшая школа экономики, 2015 Структура оплаты труда работников НИУ ВШЭ Адаптационный семинар для преподавателей и исследователей НИУ ВШЭ 7 октября 2015.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Высшая школа экономики, Москва, Реализация эффективного контракта с ППС в форме академических надбавок В. В. Радаев, первый проректор НИУ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Как оценить работу преподавателя вуза Сагинова О.В.,д.э.н., проф. зав. кафедрой предпринимательства и логистики Российский экономический университет им.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Экономика образования: Оплата труда школьных учителей.
Анализ издержек и выгод, связанных с получением высшего образования Семинар 2.
К вопросу о стимулировании работы ППС и НР. Классификация показателей Мониторинга Показатели мониторинга эффективности деятельности университета Влияние.
Высшая школа экономики, 2015 Структура оплаты труда работников НИУ ВШЭ Адаптационный семинар для преподавателей и исследователей НИУ ВШЭ 7 октября 2015.
Изменения в системах оплаты труда Донова И.В. 900igr.net.
Лекция 5 Теория трансакционных издержек. Единица анализа: от товаров к трансакциям Процесс передачи прав собственности и защиты этих прав Организация.
Заработная плата Базовая оплата Гарантированная оплата труда Стимулирующая надбавка Механизмы стимулирования академической деятельности Стартовый грант.
Заработная плата Гарантиро ванная оплата труда Должностной оклад Механизмы стимулирования академической деятельности Стартовый грант Академические надбавки.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Российские образовательные рейтинги: Кто и почему преуспел? Михаил Соколов, Анастасия Кинчарова, НОЦ PAST 28 марта 2013.
Транксрипт:

Структура зарплаты профессора: преподавать, исследовать, управлять? Семинар 6.

Мотивация работников в академической среде Нефинансовые механизмы Признание коллег Репутация Полезность от работы (призвание) Финансовые механизмы Заработная плата Гранты Внешнее финансирование

Виды деятельности профессора Исследовательская деятельность Преподавание Административная работа Опыт и стаж

Структура заработной платы профессоров: исследования, преподавание, администрирование Подходы к формированию заработной платы: По производительности По ожидаемой производительности По результату Сложность оценки отдельных видов работы профессора Асимметричная информация

Вопросы Статический аспект: Какие индикаторы (показатели) можно назвать «хорошими» и использовать для оценки производительности профессора? Действительно ли каждый вид деятельности приносит положительный вклад в заработную плату? Динамический аспект: Каково влияние стажа и опыта работы на заработную плату?

Индикаторы исследовательской деятельности количество опубликованных книг, когда профессор является либо автором, либо редактором (Katz, 1973; Siegfried, White, 1973; Tuckman, Hageman, 1976; Gomez-Mejia, Balkin, 1992); количество опубликованных статей (Katz, 1973; Siegfried, White, 1973; Tuckman, Hageman, 1976; Gomez-Mejia, Balkin, 1992; Fairweather, 1993); количество опубликованных статей в наиболее признанных («престижных») журналах (Katz, 1973; Siegfried, White, 1973; Gomez-Mejia, Balkin, 1992); количество монографий (Siegfried, White, 1973); количество диссертаций, написанных под руководством профессора (Katz, 1973); количество цитат или ссылок на профессора в других научных работах (Gomez-Mejia, Balkin, 1992); время, затрачиваемое на исследовательскую деятельность (Fairweather, 1993); наличие исследовательских проектов с внешним финансированием (Fairweather, 1993).

Индикаторы преподавательской деятельности входит ли профессор в рейтинг преподавателей, набравших наибольшее количество баллов по результатам анкетирования студентов (Katz, 1973); средний балл, полученный по результатам ответа студентов на вопрос «Порекомендовали ли Вы этого профессора своего другу?» (Siegfired, White, 1973); мнение студентов и администраторов относительно качества преподавания (Gomez-Mejia, Balkin, 1992); получал ли профессор хотя бы раз награду за успехи в преподавании (Tuckman, Hageman, 1976); количество диссертаций, написанных под руководством профессора (Katz, 1973); преподавательская нагрузка (Fairweather, 1993); работает ли профессор только со студентами бакалавриата (Fairweather, 1993); работает ли профессор только со студентами, уже имеющими одну степень (Fairweather, 1993).

Индикаторы административной работы занимал ли в прошлом профессор административную должность (Katz, 1973; Tuckman, Hageman, 1976); занимает ли в настоящее время профессор административную должность (Katz, 1973; Tuckman, Hageman, 1976); время, затрачиваемое на выполнение различных видов административной работы (Katz, 1973)

Основные результаты исследований Katz, Наиболее важный фактор – публикации. Преподавательская деятельность: оценка студентов не является значимым показателем, но преподавательские способности вознаграждаются на основе научного руководства диссертациями студентов. Административная работа приносит статистически значимый вклад в заработную плату профессора, но отдача невысока. Siegfired, White, Наибольший по величине вклад – публикации в национальных или специализированных журналах. Административная деятельность также значимо отражается в заработной плате. Преподавательская активность значима лишь на уровне 10%. Tuckman, Hagemann, Наиболее важный фактор – количество научных публикаций (статей). В экономических дисциплинах отдача от публикаций выше, чем в педагогике. Количество книг – значимый фактор. Преподавательские способности не приносят статистически значимого вклада в заработную плату. Административная работа вносит положительный вклад в заработную плату, однако наибольший эффект приносит только для тех профессоров, которые в настоящее время руководят факультетом или департаментом. Gomez-Mejia, Balkin, Публикации в наиболее престижных журналах являются главным предиктором заработной платы. Преподавание приносит положительный вклад в заработную плату только для наиболее успешных профессоров- исследователей.

Академическая заработная плата в динамике Почему увеличение стажа работы должно положительно отражаться на заработной плате? Результаты, полученные на академическом рынке, расходятся с теоретическими основаниями и результатами, полученными на неакадемическом рынке труда.

Модель В качестве основного метода исследователи использовали эмпирическую оценку уравнения заработной платы (earnings equation), которое в общем виде может быть записано следующим образом: ln w = f(Х), где ln w – натуральный логарифм заработной платы профессора, Х – вектор независимых детерминант заработной платы, куда среди прочего входят переменные стажа и опыта работы в университете. ln w = a 0 + a 1 · Experience + a 2 · Seniority + aX Experience – общий опыт работы Seniority – стаж работы в данном университете

Результаты исследований

Причины расхождения результатов Снижение производительности с возрастом Крайне высокая степень асимметрии информации между администратором и профессором Наличие издержек перехода профессора из одного университета в другой (moving costs) Монопсония на академическом рынке труда Контракты пожизненного найма (tenure) Наличие или отсутствие профессиональных союзов (unions) внутри вуза