О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Advertisements

Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ПЛАН РАБОТЫ С ПИЛОТНЫМИ ПЛОЩАДКАМИ Оператор: КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 2»
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Апробация учебно-методического.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ.
Транксрипт:

О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического сопровождения ФГОС по направлению Социология: проблемы реализации ФГОС» 9 ноября 2012

12 сентября 2012 г. состоялась учредительная конференция Ассоциации ведущих вузов России в области экономики и менеджмента. Одна из основных целей Ассоциации улучшение качества образовательной деятельности и исследований, обучение практикам и технологиям, которыми располагают не только российские, но и мировые лидеры в области социально-экономического образования. Нельзя исключить, что в ближайшем будущем деятельность Ассоциации будет расширена и на предметное поле социологии. Важно обобщить материалы разработок, выполненных Консорциумом в годах, и определить основные задачи на годы, исходя из задач в области социологического образования, обозначенных в проекте Устава Ассоциации

ЗАДАЧА 1 ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Разработка инструментов оценки качества образовательных программ в области социологии, включая качество реализации программ Проект методики оценки соответствия образовательной программы требованиям ФГОС - Методика оценки образовательной программы по социологии (подготовка бакалавра); - Методика оценки образовательной программы по социологии (подготовка магистра); - Методика оценки качества реализации образовательных программ

ЗАДАЧА 2 ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Разработка инструментов оценки качества профессиональных компетенций студентов и выпускников образовательных программ в области социологии Уровни освоения профессиональных компетенций студентов и выпускников образовательных программ по социологии

ЗАДАЧА 3 ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Формирование предложений по составу экспертов, участвующих в мероприятиях по лицензионному контролю и аккредитационной экспертизе вузов РФ по направлениям профессиональной подготовки в области социологии - Экспертиза образовательных программ по социологии вузов- членов Консорциума; - База данных экспертов образовательных программ

ЗАДАЧА 4 ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Развитие собственного потенциала вузов- участников Консорциума путем обмена опытом Обмен опытом по проблемам реализации ФГОС в рамках выездного методического семинара Организация площадок по распространению лучшего опыта в социальных сетях

ЗАДАЧА 5 ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Разработка и экспертиза ФГОС ВПО; образовательных стандартов, устанавливаемых вузами самостоятельно; профессиональных стандартов; федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, примерных основных образовательных программ по направлению профессиональной подготовки «Социология» - Разработка, согласование и утверждение ФГОС по направлению «Социология» - Разработка примерных основных образователь ных программ по направлению «Социология» -- Экспертиза и корректирование примерных основных образовательных программ по направлению «Социология»; - Внесение поправок в требования ФГОС по направлению «Социология» на основе обобщения проблем реализации новых стандартов и взаимодействия с работодателями; -Экспертиза государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; образовательных стандартов, устанавливаемых вузами самостоятельно;

ЗАДАЧА 6 ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Методическое обеспечение реализации образовательных стандартов и образовательных программ (включая разработку контрольно- измерительных материалов) по профессиональной подготовке в области социологии Методики формирования и оценивания универсальных общекультурны х компетенций бакалавра социологии; - Методики формирования и оценивания универсальных общекультурных компетенций магистра социологии; - Контрольно- измерительные материалы для оценивания общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра и магистра социологии -- УМК по федеральным дисциплинам подготовки бакалавра и магистра социологии

ЗАДАЧА 7 ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Создание и распространение научно- методических, учебно- методических материалов и практических разработок, обеспечивающих высокое качество высшего профессионального образования и научных исследований социально- экономического профиля в вузах РФ; рекомендация учебно-методической литературы к использованию в качестве учебников и учебных пособий - Создание и распространение методического пособия по формированию универсальных общекультурных компетенций социолога; - Апробация методик оценивания общекультурных компетенций социолога при освоении дисциплин профессионального цикла; -Апробация контрольно- измерительных материалов для оценивания компетенций бакалавра и магистра на группах студентов; - Рекомендация новой учебно-методической литературы к использованию в качестве учебников и учебных пособий (в дополнение к ФГОС)

ЗАДАЧА 8 ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Участие в разработке контрольно-измерительных материалов по социологическим дисциплинам - Тесты, оценивающие универсальные общекультурные компетенции ЗАДАЧА 9 ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Разработка и реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области социологии для профессорско- преподавательского состава - Программы повышения квалификации профессорско- преподавательского состава

ЗАДАЧА 10 ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Участие в формировании профессиональных стандартов в области социологии совместно с ассоциациями работодателей образования - Предложения в проекты профессиональных стандартов социологов

ЗАДАЧА 11 ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Проведение совещаний, конференций, семинаров, круглых столов для обсуждения актуальных вопросов социологического образования - Совещания представителей консорциума; - Обсуждение примерных образовательных программ в режиме онлайн (Консорциум); - Круглый стол 1; - Круглый стол 2 (РУДН); - Участие в круглом столе в Финансовом университете (доклад) - Выездные семинары Семинары - Круглые столы - Организация общения в социальных сетях профессиональных социологов и студентов с отдельными страницами выпускников вузов

ЗАДАЧА 12 ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Взаимодействие с РОС и др. профессиональны ми социологическими организациями: участие в конференциях, совещаниях, конгрессах; публикации в социологических журналах Доклады по актуальным вопросам социологического образования на Всероссийской и двух международных конференциях, на IV Всероссийском конгрессе социологов (4 доклада); Публикации в журналах «Социологические исследования», «Отечественные записки», в сборниках материалов IV Всероссийского конгресса социологов и Всероссийской конференции «Проблемы качества образования», сборнике РУДН (5 публикаций) Доклады по актуальным вопросам социологического образования; - публикации в социологических журналах