Profitability of foreign banks in Central and Eastern Europe: does the mode of entry matter? Havrylchyk O., Jurzyk E. (2005) Profitability of foreign banks in Central and Eastern Europe: does the mode of entry matter? Havrylchyk O., Jurzyk E. (2005) Докладчики : Джабраилова Макка Марченко Константин
Методология исследования 419 банков из 11 стран годы domestic banks представлены банками Центральной и Восточной Европы foreign banks представлены финансовыми институтами развитых европейских стран, США, Россия host country – страна, в которой действует банк home country – страна, в которой находится parent bank тип исследования : построение эконометрической модели
Типы банков Foreign banks Greenfield banks Takeover banks Domestic banks
Исследуемые показатели : ROA Net Interest Margin(NIM) Net non-interest income(NII) Loan loss provisions(LLP) Capitalization(Capital) Ratio of personnel and administrative costs to total assets(Costs) Loans-to-Assets Deposits-to-Assets
Bank performance indicators Obs.Mean Domestic16170,862 ROATakeover3670,875 Greenfield5361,450 Domestic16174,671 NIMTakeover3674,119 Greenfield5363,943 Domestic6922,217 NIITakeover2162,313 Greenfield2801,940 Domestic12264,771 CostsTakeover2924,280 Greenfield3783,424 Domestic148515,519 LLPTakeover33115,438 Greenfield4095,486
Bank performance indicators Obs.Mean Domestic161714,451 CapitalTakeover36714,196 Greenfield53614,438 Domestic161746,488 Loans-to-AssetsTakeover36751,959 Greenfield53645,875 Domestic160879,693 Deposits-to- Assets Takeover36776,6 Greenfield53060,541
Факторы прибыльности : Loan-to-Asset и Deposit-to-Asset Макро факторы и волатильность курса национальной валюты Значение процентных ставок Международные факторы Рыночная власть
Выявленные закономерности : Greenfield более прибыльные ( выше ROA) Greenfield работают с меньшей процентной маржой Greenfield более эффективные (Costs низкие ) Greenfield лучше работают с рисками (LLP низкий )
Выявленные тенденции : Иностранные банки создают положительные внешние эффекты Повышается качество управления в отрасли Снижается стоимость услуг для клиентов Эффект конвергенции