Молодежь и политика. Репрезентативное общероссийское социологическое исследование Института социологии РАН в сотрудничестве с Представительством Фонда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ценностные ориентации российской молодежи ЦИРКОН, 2006 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН Ценностные ориентации российской молодежи: идеологические.
Advertisements

ЦИРКОН, 2006 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН Социально-политическая активность молодежи Презентация выступления на семинаре «Полития», РОПЦ,
Проблемы политической культуры и правового воспитания молодого поколения, а также повышения их избирательной активности, являются одной из основных для.
Гражданский форум на тему: «Молодежь и политика».
Результаты социологического исследования «Электоральная ситуация в г.Киеве» 24 июня - 7 июля 2010 года Опрошено 1000 респондентов, проживающих в г.Киеве,
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Молодежь и выборы Выполнил Шибаев Сергей. Избирательные права граждан КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать.
Динамика электоральных настроений населения России Фрагменты презентации на семинаре в МАИБ 31/10/2011 Задорин И.В. 1.
Благотворительность в странах BRIC: Результаты исследования в России Исследование CAF Октябрь 2008 года.
Презентация методологического блока для курсовой по теме: «Сравнение степеней влияния традиционных и Интернет-СМИ на политические убеждения молодёжи города.
ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества» XII Всероссийская акция «Я – гражданин России» ПРОЕКТ.
Культура как социальное явление. Молодежная субкультура. 900igr.net.
Эффективность действующей системы государственной поддержки малого предпринимательства «МАЛЫЙ БИЗНЕС: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ»
Центр региональных и муниципальных исследований МАУ «ДИАЛОГ» Великий Новгород 2010 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Мнение жителей Санкт-Петербурга о формировании облика города Опрос жителей Санкт-Петербурга Подготовлено для Гильдии управляющих и девелоперов.
ТЕМА: СТАТИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ Доц. Ларина Т.Н. Кафедра статистики и экономического анализа.
Петербуржцы о борьбе с коррупцией: 2012 год Санкт-Петербург – май 2012 Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр Комитет по информатизации.
ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Дмитрий Рогозин.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Транксрипт:

Молодежь и политика

Репрезентативное общероссийское социологическое исследование Института социологии РАН в сотрудничестве с Представительством Фонда им. Ф.Эберта в РФ Март-апрель 2007 г. Основные результаты и выводы исследования представлены в аналитическом докладе «Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты»

Объект исследования две группы: Основная, собственно молодежь в возрасте от 17 до 26 лет (всего опрошено 1796 человека) Контрольная - старшее поколение в возрасте от 40 до 60 лет (всего опрошено 655 человека) Исследование проведено в 12-ти территориально- экономических районах РФ, а также в Москве и Санкт-Петербурге по квотной выборке с соблюдением общероссийских параметров квот по полу, возрасту и социально-профессиональной принадлежности.

Межпоколенческий анализ результатов исследования Основной смысл данного подхода – высветить специфические качества современной российской молодежи, выявить те жизненные зоны, в которых может утрачиваться связь поколений, а также те зоны, где эта связь воспроизводится (социально-нравственная и духовная преемственность поколений). Содержательной основой доклада является сопоставительный анализ результатов исследований 2007г. и 1997г..

Интерес к политике и идейно-политические предпочтения молодежи В последнее время появилось множество молодежных организаций и молодежных партий, в результате чего у некоторых наблюдателей возникло ощущение заметной политизации российской молодежи. Однако результаты исследования этого не подтверждают. Невысокий интерес молодежи к политике во многом объективен (интересы молодежи сосредоточены на проблеме вхождения во взрослую жизнь, а социальный опыт ограничивается межличностными и внутрисемейными коммуникациями). Но по мере увеличения социальных связей происходит перераспределение жизненных интересов в сторону общественного и политического участия.

Зависимость степени интереса к политике от возраста и материального положения

Идейно-политические предпочтения

Основные ценностные суждения, с которыми согласна молодежь Россия нуждается в стабильности, реформы должны носить революционный характер (70%). Права и свободы личности нельзя ограничивать даже ради блага общества (68%). Возрождение мощи и величия России невозможно без укрепления государственной власти (64%). Справедливо то общество, в котором доходы человека находятся в зависимости от его квалификации (67%). Для России больше подходит демократия (60%).

Промежуточные выводы Молодежные идеологические типы не локализованы в определенных социально-демографических стратах. Основными факторами формирования идеологических позиций являются не социальные, а культурные факторы (воспитание, тип образования, хобби и т.д.). Конкуренцию партиям и политикам в борьбе за умы россиян составляет индустрия развлечений и массовой культуры. Деполитизация и деидеологизация всего населения, повышение идеологической толерантности.

Общественная и политическая активность молодежи Политическая и общественная активность молодежи, в сравнении со старшим поколением, невысока. Почти каждый второй молодой россиянин (49% из опрошенных) признался, что не участвовал в политической жизни страны в течении 1-2ух лет. Среди старшего поколения так же ответило 37%. В старших группах заметно выше уровень электоральной активности (48% против 36%).

Формы участия представителей различных поколений российского общества в общественной и политической жизни, %

Реакции различных поколений на ухудшение социально-экономических условий жизни В ситуации резкого ухудшения условий жизни готовы выйти на улицу и протестовать 17% респондентов старшего поколения и 11% молодых респондентов. Отстаивать свои интересы с оружием в руках готовы равное число как молодых, так и старших россиян (по 4% соответственно). Любопытно, что на крайние меры для отстаивания собственных интересов чаще других готовы пойти с одной стороны молодые рабочие (7%), а с другой – молодые предприниматели (5%).

Формы возможной реакции представителей различных поколений на ухудшение социально-экономических условий жизни, % Вступлю в политическую партию – 1-2% среди всех поколений. Приму участие в акциях протеста – 17-19% старшее поколение и 8-11% младшее поколение. Приму решение о выезде из России в другую страну – 5-8 старшие, 12-11% младшие поколения. Буду изыскивать способы дополнительного заработка – старшие поколения, молодёжь.

Отношение к закону

Электоральные предпочтения российской молодежи Особого интереса к выборам, особенно к парламентским, молодежь не проявляет Голоса политически активной части молодежи в основном распределились бы между двумя партиями – «Единая Россия» и ЛДПР Уровень электоральной поддержки «Единой России» среди молодежи заметно выше, чем среди старшего поколения Молодежь достаточно прохладно относится как к праволиберальным партиям, так и к левым партиям Высокий уровень неопределенности и в отношении явки, и в отношении политического выбора (в марте 2008 года).

Кого бы хотели видеть президентом страны представители различных поколений россиян

Отношение к молодежным организациям и движениям Ровно половина опрошенной молодежи (50%) не смогла или не захотела выразить свои симпатии какому-либо молодежному объединению. Лишь 18% что-то знают или слышали о деятельности молодежных организаций и движений, в то время как более половины опрошенных (51%) ничего о них не знают, а еще 30% затруднились с ответом. Две самые популярные молодёжные организации: «Молодая гвардия» (11,9%) и движение «Наши».

Каким из молодежных организаций симпатизируют молодые россияне, %

Симпатии к молодежным организациям различной политической направленности среди респондентов, удовлетворенных и не удовлетворенных своей жизнью, %

Общие выводы Довольно частые рассуждения о политизации нынешнего поколения молодежи данными проведенного исследования не подтверждаются. Примечательно, что деполитизация современной молодежи – сродни некоей «дозы успокоительного». Молодёжь не стремиться к реформам и радикальным изменениям, но к стабильности. Стремясь достичь этой стабильности, молодёжь,в большинстве своём, готова полагаться только на себя. В целом можно констатировать: старшее поколение, в отличие от нынешней молодежи, отличается большей консервативностью, что естественно с учетом его жизненного опыта – оно не любит рисковать, выделяться…

Спасибо за внимание