Как измерить справедливость? Психологический подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межкультурные различия в понимании справедливости.
Advertisements

Межличностные отношения. План урока: 1. Что такое межличностные отношения? 2. Взаимопонимание в межличностных отношениях.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной (НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)
Светская этика обеспечение условий для усвоения обучающимися базовых национальных ценностей, моральных норм; знакомство обучающихся с культурно- историческими.
Связь справедливости взаимодействия с эмоциями участников (на примере политических выборов)
План семинара. 1.Практическая часть (составление в группах модели профессиональной компетенции педагога). 2.Теоретическая часть (понятие «профессиональная.
Культурно-психологические особенности восприятия социального капитала общества этническими группами России Санкт-Петербург, 2010 Национальный исследовательский.
Система оценивания действий школьников в ходе решения проектных задач Составление оценочных листов.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ДИАЛОГ «РЕБЕНОК – КУЛЬТУРА» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ДИАЛОГ «РЕБЕНОК – КУЛЬТУРА»
Всеобуч для родителей дошкольников тема:»Психологические аспекты нравственного воспитания в семье и ДОУ» подготовила: педагог-психолог в\кв. категории.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Справедливость и равенство. Цель: учиться оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа «справедливости» План: 1.Понятие справедливости.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колюбакинская СОШ» Иванова Наталья Александровна.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Тема: «Радости и сложности общения» Домой: § 12 Творческие задания.
Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг.
© ООО «Баласс», 2012 СЕКРЕТ ОДНОГО РОМАНА 7-й урок литературы в 5-м классе.
Транксрипт:

Как измерить справедливость? Психологический подход

Представления о справедливости: структура ОпределениеАссоциации Нормы

Представления о справедливости: функции Когниции Оценка и уважение участников Удовлетворенность отношениями Эмоции Кратковременные эмоции Эмоциональные синдромы Поведение Продуктивность работы Отношение к другим людям

По степени формализации Неформали- зованные Формализо- ванные: Методы измерения представлений о справедливости

По непосред- ственности ЭксплицитныеИмплицитные Методы измерения представлений о справедливости

По типу исследования Эксперимента- льные Корреляционные Методы измерения представлений о справедливости

Методики измерения представлений о справедливости Ассоциации Согласие с утверждениями Оценка по шкалам Выбор вариантов ответа

Метод ассоциаций Справедливость – это…. мораль (благородство, нравственность, порядочность, совесть) право (закон, суд, правосудие) политика (президент, правительство)

Справедливость – это…. Беспристрастность Дружба, доброта, помощь Честность, доверие, истина Уважение Равенство, равноправие Принципиальность, прямота

Согласие с утверждениями Дистрибутивная справедливость: «Ваши результаты соответствует усилиям, которые Вы приложили при поступлении на работу» Процедурная справедливость (контроль и равенство прав): « В ходе этой процедуры Вы могли выразить свое отношение к ней» Межличностная справедливость: «Он/она был(а) вежлив(а) с Вами» Информационная справедливость: «Его/ее объяснения по поводу процедуры были понятными»

Оценка по шкалам Оцените, насколько справедливым было это взаимодействие, по пятибалльной шкале, где «5» – «полностью справедливо», «1» – совершенно несправедливо

Выбор варианта ответа Представьте, что Вам необходимо выполнить какое-либо задание, но Вам не хватает для этого знаний и навыков. Узнав об этом, несколько близких друзей оказали Вам посильную помощь. Когда задание было выполнено, у Вас появилась возможность подарить одному из них подарок – хороший плэйер. Выберите, кому Вы подарите этот подарок при условии, что Ваш выбор должен быть максимально справедлив: А) Другу, который выполнил большую, по сравнению с другими, часть Вашего задания; Б) Другу, который приложил при выполнении задания большие усилия, чем другие; В) Другу, давно мечтавшему о плэйере и нуждающемуся в нем больше, чем остальные; Г) Другу, обладающему наибольшими, по сравнению с другими, способностями в той области, с которой было связано выполнение данного Вам задания; Д) Другу, которого Вы цените, как хорошего, доброго человека; Е) Обменяю плэйер на несколько скромных сувениров, чтобы подарить подарок каждому, помогавшему мне

Вопросы 1.Как измерить имплицитное понимание справедливости? 2.Как сопоставить между собой элементы семантической структуры и нормы?