Как измерить справедливость? Психологический подход
Представления о справедливости: структура ОпределениеАссоциации Нормы
Представления о справедливости: функции Когниции Оценка и уважение участников Удовлетворенность отношениями Эмоции Кратковременные эмоции Эмоциональные синдромы Поведение Продуктивность работы Отношение к другим людям
По степени формализации Неформали- зованные Формализо- ванные: Методы измерения представлений о справедливости
По непосред- ственности ЭксплицитныеИмплицитные Методы измерения представлений о справедливости
По типу исследования Эксперимента- льные Корреляционные Методы измерения представлений о справедливости
Методики измерения представлений о справедливости Ассоциации Согласие с утверждениями Оценка по шкалам Выбор вариантов ответа
Метод ассоциаций Справедливость – это…. мораль (благородство, нравственность, порядочность, совесть) право (закон, суд, правосудие) политика (президент, правительство)
Справедливость – это…. Беспристрастность Дружба, доброта, помощь Честность, доверие, истина Уважение Равенство, равноправие Принципиальность, прямота
Согласие с утверждениями Дистрибутивная справедливость: «Ваши результаты соответствует усилиям, которые Вы приложили при поступлении на работу» Процедурная справедливость (контроль и равенство прав): « В ходе этой процедуры Вы могли выразить свое отношение к ней» Межличностная справедливость: «Он/она был(а) вежлив(а) с Вами» Информационная справедливость: «Его/ее объяснения по поводу процедуры были понятными»
Оценка по шкалам Оцените, насколько справедливым было это взаимодействие, по пятибалльной шкале, где «5» – «полностью справедливо», «1» – совершенно несправедливо
Выбор варианта ответа Представьте, что Вам необходимо выполнить какое-либо задание, но Вам не хватает для этого знаний и навыков. Узнав об этом, несколько близких друзей оказали Вам посильную помощь. Когда задание было выполнено, у Вас появилась возможность подарить одному из них подарок – хороший плэйер. Выберите, кому Вы подарите этот подарок при условии, что Ваш выбор должен быть максимально справедлив: А) Другу, который выполнил большую, по сравнению с другими, часть Вашего задания; Б) Другу, который приложил при выполнении задания большие усилия, чем другие; В) Другу, давно мечтавшему о плэйере и нуждающемуся в нем больше, чем остальные; Г) Другу, обладающему наибольшими, по сравнению с другими, способностями в той области, с которой было связано выполнение данного Вам задания; Д) Другу, которого Вы цените, как хорошего, доброго человека; Е) Обменяю плэйер на несколько скромных сувениров, чтобы подарить подарок каждому, помогавшему мне
Вопросы 1.Как измерить имплицитное понимание справедливости? 2.Как сопоставить между собой элементы семантической структуры и нормы?