Взаимодействие государственных и негосударственных акторов в рамках этнической политики в России: межрегиональное сравнение Микирова Карина Проект Политическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Advertisements

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Совет Европы в борьбе с коррупцией имеет 3 взаимосвязанных аспекта: Разработка общественных норм и стандартов Контроль за их соблюдением Предоставление.
Клубное сообщество нового типа«КОНГРЕСС-КОЛЛЕГИЯ».
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Концепция социального капитала Лекция 6 Карты составлены студенткой 3-го курса Варварой Сажиной.
УМО, МГИМО (У), 14 февраля 2008 г. М.Лебедева Презентация коллективной монографии кафедры мировых политических процессов МГИМО (У) «Приватизация» мировой.
Социальные институты общества Лекция 3. Социальный институт устойчивый комплекс формальных и неформальных связей, норм, установок, регулирующих какую-либо.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Бизнес-сообщество клубного типа«КОНГРЕСС-КОЛЛЕГИЯ»
Концепция, основные направления научной деятельности и структура Институт социально-политических и правовых исследований Академии наук РБ социально-политических.
Совершенствование экономического механизма распространения экологических инноваций Кириллов С.Н. д.э.н., профессор Волгоградский государственный университет.
Обществознание. Политическая система – это механизм, через который осуществляется политическая власть в обществе, регулируются политические процессы и.
Роль экономики в жизни общества 1. Экономика как подсистема общества. 2. Экономика и уровень жизни. 3. Экономика и социальная структура общества. 4. Экономика.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
(Др.Греция) Деятельность В сфере отношений Между большими Общественными группами Отношения собственности Борьба за власть Участие в Делах государства.
Транксрипт:

Взаимодействие государственных и негосударственных акторов в рамках этнической политики в России: межрегиональное сравнение Микирова Карина Проект Политическое управление в странах Восточной Европы по средством закона и социальных норм Университет Дюссельдорфа (Германия), финансирование METRO Group Презентация в рамках 11 международной научной конференции, организованной ГУ - Высшей Школой Экономики, Москва, 6-8 Апреля, 2010

Содержание Интерес и Вопросы Исследования Теоретическая Рамка Гипотезы Аналитическая Рамка Методология Эмпирические Результаты Заключение

Интерес и Вопросы Исследования Интерес Исследования Два пути создания платформ для взаимодействия государственных и негосударственных акторов в российских регионах: Иерархический, Неиерархический. Вопросы Исследования Почему регионы предпочитают иерархический или неиерархический способ создания и функционирования платформ? Как ресурсная взаимозависимость влияет на их решение?

Теоретическая Рамка (1) Концепция Управления (Governance) Governance – это институцианализированный способ социально- скоординированных действий, которые предпринимаются и осуществляются через коллективно связанную политику*. Взаимодействие внутри платформ должно осуществляться на основе network governance. Networks – системы переговоров. Новый Институционализм (New Institutionalism) Формальные и неформальные институты * Mayntz, Renate/Scharpf, Fritz (ed.), 1995: Gesellschaftliche Selbstregelung und Politische Steuerung. Frankfurt a.M.

Теоретическая Рамка (2) Теория Принципала и Агента (Principal Agent Theory) Российская особенность: Государство - принципал; Гражданское общество - агент Угроза Оппортунистического Поведения Преодоление угрозы через Положительную Взаимозависимость Теория Зависимости от Предшествующей Траектории Развития (Path Dependence) Государственные акторы предпочитают иерархические методы управления Tеория Транзакционных Издержек (Тransaction Costs Theory) Принципал может использовать как иерархические, так и неиерархические способы управления

Гипотезы Взаимозависимость Оппортунизм Неиерархичность платформ для взаимодействия Ресурсы гражданского общества + Доступность государственных ресурсов Ресурсная взаимозависимость Благоприятный инвестиционный климат Ресурсная взаимозависимость Благоприятный инвестиционный климат Ресурсная взаимозависимость Оппортунизм Неиерархичность платформ для взаимодействия

Аналитическая Рамка Actor Centered Institutionalism Акторы Тип Акторов Интересы Акторов Ресурсы Акторов Формальные и неформальные институциональные установки платформ для взаимодействия

Методология Этническая политика и вопрос предупреждения и борьбы с этническим экстремизмом в молодежной среде Метод кейсов: сравнение наиболее схожих кейсов (Case studies with a most similar case design). Ставропольский край Платформа 1 Этнический Совет Платформа 2 Молодежный Этнический Совет Краснодарский край Платформа 1 Общественный Совет Платформа 2 Центр Национальных Культур

Эмпирические Результаты (1) Акторы: Схожие типы акторов Интересы: Государственные и негосударственные акторы в обоих регионах заинтересованы в решение проблемы. Ресурсы НКО: Этнические ОО Краснодарского края обладают значительными ресурсами для решения проблемы. Этнические ОО Ставропольского края в поисках ресурсов для существования. Доступность Государственных Ресурсов: Власти Краснодарского края поддерживают ЭОО материально и нематериально. ЭОО Ставропольского края отрицают наличие поддержки со стороны властей.

Эмпирические Результаты (2) Формальные Правила: недостаток информации о том Как стать членом платформы, Кто вносит вопросы для обсуждения, Как принимаются решения, Будет ли эти решения приняты во внимание властью. Взаимодействие внутри Платформ Ставропольский край: государственные акторы руководят платформами. Роль ЭОО – увеличение легитимности решений власти в этнической сфере. Краснодарский край: ЭОО принимают участие во внесение вопросов, в их рассмотрение, в принятие решений и их реализации. Государственные акторы являются приглашенными гостями или экспертами в рамках работы платформ.

Заключение Эмпирические Результаты и Гипотезы Результаты демонстрируют разницу в институциональных установках платформ для взаимодействия в регионах, подтверждая гипотезу, что ресурсная взаимозависимость стимулирует акторов к партнерству, мотивирует государственных акторов к неиерархическому взаимодействию. Спасибо за Внимание!