Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года
Стратегическая цель законопроекта Повышение качества и доступности государственных услуг
Цели законопроекта Создание устойчивой правовой базы: - разработки и принятия стандартов государственных услуг - оптимизации и модернизации государственных услуг
Государственная услуга исполнение запроса граждан или организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, установлении юридических фактов, получении для их реализации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, а также предоставлении документированной информации по вопросам, включенным в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр государственных услуг.
Стандарт государственной услуги система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, установленная нормативным правовым актом в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом
Реестры государственных услуг Федеральный реестр ГУ утверждается Правительством РФ Реестр ГУ субъекта РФ утверждает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Включение в реестр ГУ осуществляется по представлению соответствующего уполномоченного органа по стандартам ГУ, содержащем обоснование необходимости оказания данной государственной услуги за счет средств государственного бюджета
Связь с административными регламентами Стандарт ГУ устанавливается отдельным нормативным правовым актом или административным регламентом государственной функции, связанной с оказанием ГУ Выполнение стандарта ГУ обеспечивается разработкой и применением административного регламента государственной функции, связанной с оказанием ГУ
Финансирование Финансирование государственных услуг осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ в размере, необходимом для обеспечения соблюдения стандартов государственных услуг
Предмет стандартизации Стандарт ГУ включает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества ГУ в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая: внесение запроса об оказании ГУ; его оформление и регистрацию; ожидание ГУ и ее получение; контроль качества ГУ и рассмотрение претензий получателя ГУ
Задачи стандартизации минимизация расходов времени и иных ресурсов получателя ГУ; возможность обращения с запросом в орган, оказывающий ГУ, в письменном виде или с использованием ИКТ; минимизация действий, количества документов требуемых от получателя ГУ; закрепление измеряемых требований к качеству и доступности ГУ; учет мнения и интересов получателей ГУ.
Регулируемые стандартами параметры ГУ перечень документов состав и последовательность действий сроки оказания ГУ и совершение действий, принятия решений в процессе оказания ГУ исчерпывающий перечень оснований для отказа требования к месту предоставления режим работы органа требования к информационному обеспечению …
Глобальный фактор успеха Модернизация государственных услуг должна проводиться с максимально возможным использованием ИКТ Электронные ГУ в составе электронного правительства /электронный запрос, электронная подпись, электронная информация; дистанционная ГУ; пункты доступа…/
Оплата Государственная услуга, как правило, оказывается без взимания с гражданина каких-либо средств (кроме установленной в соответствии с налоговым законодательством государственной пошлины)
Порядок разработки стандартов орган госвласти, уполномоченный в сфере стандартов ГУ коллегиальный орган по стандартам 2/3 представителей получателей ГУ предварительный опрос получателей инициативная разработка стандарта право решающего представителей получателей ГУ
Регулярное совершенствование стандартов ГУ не позднее чем через год после его принятия не реже раза в два года по итогам опросов и рейтингов ОИВ в инициативном порядке
Ответственность предусматривается ответственность за нарушение стандартов ГУ и порядка их разработки и совершенствования предусматривается компенсация ущерба
Обжалование предусматривается возможность судебного и досудебного обжалования стандартов ГУ и их нарушения