Курсовая работа на тему «Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью» Выполнила магистрант Н.В.Рязанова Научный руководитель проф. Н.А.Заиченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской семинар директоров г. «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»
Advertisements

«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Мониторинг качества образования Мониторинг – это целенаправленное, специально организованное слежение за изменением основных качеств образования в целях.
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ : ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ РАЙОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Магистрант : М. Г. Зверева Научные.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Формирование единого информационного пространства школы Смирнова Наталья Николаевна заместитель директора по информатизации МОУ СОШ 4 Работа выполнена.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Использование информационных технологий в образовательном процессе Сивченко Е.И., заместитель директора по УВР муниципальное общеобразовательное учреждение.
Выпускная квалификационная работа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ Ф РОЛОВОЙ М АРГАРИТЫ.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.
Транксрипт:

Курсовая работа на тему «Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью» Выполнила магистрант Н.В.Рязанова Научный руководитель проф. Н.А.Заиченко 1Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью

Предмет, объект, актуальность Принцип развития «Открытая школа» требует применения не только в учебном пространстве, но и во внеучебной деятельности. ИКТ позволяет соединять смыслы и внеучебной работы педагогов и обучающихся и оптимизировать координацию этих деятельностей, то есть управлять процессом. Внеучебная деятельность в школе. Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью. АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЪЕКТ ПРЕДМЕТ

Цели Задачи выявить и обосновать возможности применения ИКТ в управлении внеучебной деятельностью школы. раскрыть сущность и структуру внеучебной деятельности школы, сформулировать рабочее понятие «внеучебной деятельности школы»; проанализировать литературу и нормативно - правовую документацию по проблеме исследования; проанализировать существующую модель управления внеучебной деятельностью школы, в т.ч. средствами ИКТ по источникам открытого доступа (интернет); определить уровень мотивации основных субъектов ИКТ- пространства к использованию ИКТ во внеучебной деятельности; проанализировать основные виды и формы проведения свободного времени современными школьниками; определить возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью школы. 3

Выводы по 1 главе Федеральными нормативными документами четко определено место и роль внеучебной деятельности; Применение ИКТ во внеучебной деятельности повышает ее эффективность, но требует создания рациональной системы управления; Существуют различные практики использования средств ИКТ, выбор которых зависит от ряда факторов (технологическая и кадровая обеспеченность). 4

Выводы по 2 главе Проведен мониторинг всех субъектов внеучебной деятельности; Педагоги признают необходимость и полезность использования средств ИКТ во внеучебной деятельности, однако не во всех ОУ созданы условия для свободного доступа к средствам ИКТ; Учащиеся отмечают, что они готовы пользоваться средствами ИКТ, однако предпочитают проводить свободное время в социальных сетях, играя в компьютерные игры, слушая музыку, смотря фильмы; Заместители директоров по ВР отмечают, что подходы к организации внеучебной деятельности с появлением средств ИКТ изменились. 5

Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью школы Все субъекты образовательного процесса считают необходимым использование средств ИКТ во внеучебной деятельности, признавая, что они дают большие возможности для реализации потенциала учащихся; Школа получила «новых» учеников, а учителя «опаздывают»; Существующая система обучения педагогов по использованию современных средств ИКТ не совершенна и зачастую не успевает за современными средствами ИКТ; Использование новых управленческих технологий на базе ИКТ повышает эффективность управления внеучебной деятельностью. 6

Проблемы использования средств ИКТ Использование средств ИКТ порождает целый ряд проблем: отсутствие какой-либо системы в разработке, накоплении и практическом использовании разрозненных информационных ресурсов. практическая невозможность универсальной подготовки педагогических кадров, способных комплексно использовать преимущества средств ИКТ во внеучебной деятельности. Решение: Формирование элементов управления внеучебной деятельностью средствами ИКТ.

Формирование информационной образовательной среды Наличие информационной образовательной среды: повышает эффективность внеучебной деятельности; дает возможность управления с оперативным учетом результатов уже осуществленной деятельности; позволяет принимать более эффективные управленческие решения; повышает объективность в оценке деятельности учителей и школьников; управление познавательной деятельностью школьников становится эффективнее; быстрый доступ к организационной информации учебного заведения; может экономить материальные и человеческие ресурсы; высвобождает свободное временя; сокращает объемы рутинной работы.

Заключение Использование средств ИКТ в управленческой деятельности позволяет: достичь многих преимуществ для всех участников учебно-воспитательного процесса; сформировать единую среды обмена информацией в рамках школы, что может улучшить взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса. повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей при обучении и воспитании школьников. 9

Замечание рецензента «переформулировать гипотезу для того, чтобы сделать ее менее «констатирующим», но именно «предполагающим» компонентом методологии работы. В частности, можно действительно поставить задачу доказать, что управление внеучебной деятельностью средствами ИКТ приводит к иным, по отношению к традиционным ресурсам управления, результатам для всех субъектов образовательного процесса» доктор педагогических наук, профессор кафедры институциональной экономики НИУ ВШЭ СПб Леонид Сергеевич Илюшин