ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Advertisements

Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
ЛЕКЦИЯ 1 Сущность, содержание и инструментарий маркетинга. Методологические основы и методы маркетинговой деятельности.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Основы маркетинга Лекция 1 МИЭТ Москва, 2007 г.. Введение в маркетинг Один из самых теоретизированных курсов; За последние 100 лет много написано и сказано;
Основы маркетинга. Тезисы Что такое маркетинг? Какие подходы используются при исследовании теории маркетинга? Какие задачи выполняет маркетинг? Какие.
СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ Автор: ученик 9 класса «Б» Буслаев Никита Руководитель: Смирнова О.М.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Сущность маркетинг. Определения маркетинга Маркетинг – это деятельность направленная на создание товарных ценностей и доведение их до потребителей посредством.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «ПОРТАЛ» Выполнил студент: Константинова К.В Группа: Эк-31-Фк.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
« » ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему: « СУЩНОСТЬ И ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА » ОРЕЛ-2008.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
СОДЕРЖАНИЕ 1) Сущность и цели сбытовой политики. 2) Стратегическое и оперативное регулирование сбыта. 3) Оценка и выбор каналов сбыта.
В классическом понимании функция маркетинга включает действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. В этом контексте функция маркетинга.
Разработала: преподаватель ПУ-22 Ильиных Ольга Владимировна.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

Значение слова «market» деятельность в сфере рынка или сбыта, направленную на продвижение товаров от производителя к потребителю посредством обмена существительноеглагол Рынок, базар Сбыт, рынок сбыта Торговля Рыночные цены Продовольственный магазин Привозить, доставлять (товар) на рынок Покупать на рынке Продавать на рынке Торговать Сбывать, находить рынок сбыта

Эволюция основных принципов маркетинга Развитие маркетинга происходило в тесной зависимости от уровня развития производства и рыночных отношений Развитие маркетинга происходило в тесной зависимости от уровня развития производства и рыночных отношений I этап (нач.20в.-1930) – ориентация на производство II этап ( ) – ориентация на сбыт «Продать то, что произведено» III этап ( ) – ориентация на потребителя «Производить то, что могут и хотят купить» – ориентация на конкурентов 1980-е гг. – индивидуализированный подход к потребителю Социально-ответственный маркетинг

Основные концептуальные подходы маркетинговой политики фирм Производственно-ориентированная (покупатели предпочитают дешевые продукты, которые легко найти на рынке) Производственно-ориентированная (покупатели предпочитают дешевые продукты, которые легко найти на рынке) Продуктово-ориентированная (покупатели выбирают товары наивысшего качества) Продуктово-ориентированная (покупатели выбирают товары наивысшего качества) Ориентация на продажи (человеку свойственна покупательская инертность, но его можно уговорить купить товар) Ориентация на продажи (человеку свойственна покупательская инертность, но его можно уговорить купить товар) Ориентация на потребителя Ориентация на потребителя Концепция социально-ответственного маркетинга Концепция социально-ответственного маркетинга

Основные подходы к пониманию сущности маркетинга Как активная деятельность на рынке Как активная деятельность на рынке (это сумма всех действий в рамках политики товарооборота с целью создания, поддержания и расширения рынка) Как философия бизнеса Как философия бизнеса (это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг) Как процесс Как процесс (это процесс планирования и установления концепций, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, с помощью которых достигается удовлетворение индивидуальных и общественных целей)

Функции маркетинга Анализ характеристик рынка (спрос, предложение, емкость, динамика), конкурентов, потребителей, производственно-сбытовых возможностей фирмы Производ-ство Организация производства новых товаров, материально-технического снабжения, управление качеством продукции Сбыт Организация товародвижения, сервиса, стимулирования сбыта. Проведение товарной, ценовой политики Управле- ние и контроль Организация стратегического и оперативного планирования, формирование маркетинговых служб, организация контроля и оценки эффективности маркетинговых мероприятий

Базисные категории маркетинга Нужда Нужда Потребность Потребность Спрос Спрос Товар Товар Обмен Обмен Объекты маркетинговых исследований Потребитель Рынок Цена Продукт Продвижение

Литература 1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга 3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.