Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления денежно-кредитной политики: прогнозы и результаты с 1999 года по 2006 год.
Advertisements

Стабилизационный фонд РФ.. Стабилизационный фонд - специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации.
Уроки финансового кризиса для России Экономическая экспертная группа Москва, апрель 2010 XI Международная конференция ГУ-ВШЭ Е.Т.ГУРВИЧ.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Типичные «рецепты» как сделать экономику диверсифицированной 1. Куча денег, которые расходуются неэффективно 2. Столько заработали долларов, а не можем.
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА? Алексей Савченко, CTF Holdings Limited IV CIO&CXO Congress «Подмосковные вечера»,IV CIO&CXO Congress «Подмосковные вечера»
1 Суверенные фонды России в новых бюджетных условиях Дробышевский С.М. руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической.
Опыт и перспективы российских суверенных фондов Дробышевский С.М. Презентация на семинаре «Новые вызовы для суверенных фондов благосостояния на постсоветском.
1 Особенности социально-экономической ситуации в Иркутской области и актуальные задачи органов местного самоуправления муниципальных образований в современных.
LOGO «Анализ финансовой устойчивости компании реального сектора России на примере ТНК-BP»
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
О прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на годы Оглоблин Анатолий Александрович И.о. первого заместителя министра экономики.
Бюджетная политика в долгосрочной перспективе: эффект кризиса Е.Гурвич, Е.Лебединская, А.Суслина Экономическая экспертная группа.
Макроэкономическая ситуация и стратегия Группы Алексей Савченко, CTF Holdings Limited Совет ИТ Альфа Групп, 14 Марта 2009 г.
Позитивные и негативные тенденции по основным направлениям и показателям социально-экономического развития Республики Адыгея В Р Псельскохозяйственное.
Особенности новой волны инфляции Новая инфляционная волна мировой инфляции (первые симптомы которой проявились еще в 2004 г., а затем в 2007 г.) имеет.
1 Мировой финансовый кризис и Россия Е. Т. Гайдар 7 июня 2009 г.
Транксрипт:

Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)

Инфляция в странах-экспортерах нефти Ближнего Востока и Центральной Азии (в % к пред. году)

Прирост денежного предложения в странах-экспортерах нефти Ближнего Востока и Центральной Азии (в % к пред. году)

Профицит расширенного правительства, в % к ВВП

Стерилизация и темпы инфляции в странах Юго-Восточной Азии в 2004 году

Инфляция в Азербайджане (в % к предыдущему году) С 2003 г. средства Нефтяного фонда стали расходоваться на внутренние инвестиции

Валовое накопление основного капитала в Азербайджане (в % к ВВП)

Внешняя торговля Российской Федерации (млрд. долл. США) прогноз

Доля нефтегазового сектора в ВВП (в % к итогу)

Добыча нефти и газа (прирост, %)

Экспорт нефти и газа (прирост, %)

Доля товаров ТЭК в экспорте (%)

Инвестиции в основной капитал в сфере добычи топливно-энергетических полезных ископаемых (в % к итогу)

Доля нефтегазовых доходов в доходах бюджета (%)

Нефтегазовые доходы (в % к ВВП)

Динамика цен на нефть (пересчет на нефть марки Urals)

Курс доллара США

Индекс потребительских цен (в % к декабрю пред. года)

Промышленное производство, (прирост в % к пред. году)

Инвестиции в основной капитал (прирост %)

Отток капитала (млрд. долл. США)

Доходы консолидированного бюджета (реальный рост %)

Расходы консолидированного бюджета (реальный рост %)

Государственный долг (%ВВП)

Реальные доходы населения (прирост %)

Средний размер пенсии (реальный рост, %)

Средний размер зарплаты (реальный рост, %)

Прогноз Агентства энергетической информации: нефтяные цены на 1998 год (долл. США/бар) Факт - 12,0

Сравнение прогнозных и фактических цен на нефть

Прогноз цены на нефть, (долл. США/бар)

Доходы федерального бюджета (в % к итогу) цена на нефть 61,

Прогноз финансирования ненефтегазового дефицита (в % к ВВП)

Стабилизационный фонд - часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.

Базовый объем Стабилизационного фонда: 500 млрд. руб.

Источники Стабилизационного фонда - дополнительные доходы федерального бюджета, образуемые расчетным путем за счет превышения цены на нефть над базовой ценой: (1) НДПИ на нефть; (2) Вывозные пошлины на нефть.

Поступления в Стабилизационный фонд от НДПИ и вывозных пошлин на нефть (млрд. руб.) Цена на нефть, долл. США/бар. 34,450,661,1

Стабилизационный фонд (на конец периода)

Базовая цена на нефть (цена отсечения) годы - 20 долл. США/бар н.в долл. США/бар

Конъюнктурные доходы, не попадающие в Стабилизационный фонд, расходуются 1. НДПИ на газ 2. Вывозные пошлины на нефтепродукты и газ 3. Налог на прибыль организаций в части реализации нефтегазовой продукции 4. Доходы от участия государства в капитале нефтегазовых компаний 5. Доходы от деятельности Вьетсовпетро

Расходы за счет нефтегазовых доходов при цене отсечения 27 долл. США/бар. (расчетный нефтегазовый трансферт, в % к ВВП)

Нефтегазовый трансферт сократится с 5,3% ВВП в 2006 году до 3,1% ВВП в 2010 году, т.е. на 2,2 п.п. ВВП В 2007 году 2,2% ВВП это расходы на: образование, здравоохранение, культуру и поддержку СМИ

ВЫВОД: Размер нефтегазового трансферта должен 1. Обеспечивать долгосрочную устойчивость бюджета 2. Обеспечивать постоянный устойчивый уровень расходов, который финансируется за счет нефтегазовых доходов 3. Обеспечивать сбалансированность денежно- кредитной политики 4. Базироваться на долгосрочной цене на нефть

Прочие источники финансирования ненефтегазового дефицита (%ВВП)

Факторы снижения нефтегазовых доходов в среднесрочном периоде: Отставание темпов добычи и экспорта нефти и газа от темпов роста ВВП Прогнозируемое снижение цен на нефть и газ Сохранение тенденции к укреплению рубля при уменьшающихся темпах

Прогноз нефтегазовых доходов при цене на нефть 27 долл.США/бар. (% к ВВП)

Концепция ненефтегазового баланса бюджета: 1. Раздельный учет нефтегазовых и ненефтегазовых доходов 2. Определение оптимальной величины нефтегазового трансферта 3. Создание Нефтегазового фонда (Резервный фонд и Фонд сбережений) 4. Определение других источников покрытия финансирования ненефтегазового дефицита

Источники Нефтегазового фонда: 1. НДПИ на нефть и газ 2. Вывозные пошлины на нефть, нефтепродукты и газ 3. Налог на прибыль от реализации нефтегазовой продукции 4. Дивиденды от нефтегазовых предприятий и доходы от Вьетсовпетро

НЕФТЕГАЗОВЫЙ ФОНД Резервный фонд Фонд будущих поколений

40 13,3 % ВВП РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД = 10% ВВП Цена на нефть : 29 = Выпадающие доходы в год 2,33% ВВП = 50 29== 4,4% ВВП 7 % ВВП Выпадающие доходы за 3 года СЛЕДОВАТЕЛЬНО:

Прогноз темпов добычи нефти (% к предыдущему году)

Прогноз темпов роста ВВП до 2050 года (% к предыдущему году)

Прогноз инфляции (ИПЦ) до 2050 года (% к предыдущему году)

Доходность Резервного фонда - 3,5% в долларах США Инфляция в США - 2,5% Доходность Фонда Сбережений - 6,5% в долларах США

Прогноз долгосрочной средней цены на нефть марки Юралс (долл.США/бар.)

Два способа управления сырьевыми доходами: 1. Сберегаются все сырьевые доходы (способ полного сбережения), расходуется только инвестиционный доход 2. Сберегается часть сырьевых доходов используется на финансирование дефицита бюджета, остальная часть – сберегается (правило постоянного потребления или правило средней цены).

Динамика нефтегазового фонда при равном трансферте 2,2 % ВВП при цене на нефть 50 долл.США/бар. в ценах 2006 года (% к ВВП)

Динамика нефтегазового фонда при трансферте 3,6 % ВВП при цене на нефть 50 долл.США/бар. в ценах 2006 года (% к ВВП)

Нефтегазовый фонд и трансферт при ценах на нефть 30 и 70 долл.США/бар. с чередованием через 10 лет (% к ВВП)

Нефтегазовый фонд и трансферт при ценах на нефть 30, 70 долл.США/бар. с чередованием через 5 лет (% к ВВП)

Нефтегазовый фонд и трансферт при ценах на нефть 30, 70 долл.США/бар. с чередованием через 10 лет (% к ВВП)

Динамика нефтегазового фонда при равном трансферте 1,8 % ВВП при цене на нефть 40 долл.США/бар. в ценах 2006 года (% к ВВП) 1,8% ВВП

Динамика нефтегазового фонда при трансферте 2,9 % ВВП при цене на нефть 40 долл.США/бар. в ценах 2006 года (% к ВВП)

Динамика нефтегазового фонда при трансферте 4,0% ВВП при цене на нефть 40 долл.США/бар. в ценах 2006 года (% к ВВП)

Нефтегазовый фонд и трансферт при ценах на нефть 30, 40 и 50 долл.США/бар. с чередованием через 10 лет (в ценах 2006 г. % к ВВП) Средняя цена - 40 долл. США за баррель

Нефтегазовый фонд и трансферт при ценах на нефть 30, 40 и 50 долл.США/бар. с чередованием через 10 лет (в ценах 2006 г. % к ВВП) Средняя цена - 40 долл. США за баррель

Расходы федерального бюджета: Ненефтяные доходы: 13% ВВП 16,4 - 17% ВВП Нефтегазовый трансферт: 2,9 - 3,6% ВВП Чистое долговое финансирование: 0,4-0,5% ВВП В том числе: