Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Инфляция в странах-экспортерах нефти Ближнего Востока и Центральной Азии (в % к пред. году)
Прирост денежного предложения в странах-экспортерах нефти Ближнего Востока и Центральной Азии (в % к пред. году)
Профицит расширенного правительства, в % к ВВП
Стерилизация и темпы инфляции в странах Юго-Восточной Азии в 2004 году
Инфляция в Азербайджане (в % к предыдущему году) С 2003 г. средства Нефтяного фонда стали расходоваться на внутренние инвестиции
Валовое накопление основного капитала в Азербайджане (в % к ВВП)
Внешняя торговля Российской Федерации (млрд. долл. США) прогноз
Доля нефтегазового сектора в ВВП (в % к итогу)
Добыча нефти и газа (прирост, %)
Экспорт нефти и газа (прирост, %)
Доля товаров ТЭК в экспорте (%)
Инвестиции в основной капитал в сфере добычи топливно-энергетических полезных ископаемых (в % к итогу)
Доля нефтегазовых доходов в доходах бюджета (%)
Нефтегазовые доходы (в % к ВВП)
Динамика цен на нефть (пересчет на нефть марки Urals)
Курс доллара США
Индекс потребительских цен (в % к декабрю пред. года)
Промышленное производство, (прирост в % к пред. году)
Инвестиции в основной капитал (прирост %)
Отток капитала (млрд. долл. США)
Доходы консолидированного бюджета (реальный рост %)
Расходы консолидированного бюджета (реальный рост %)
Государственный долг (%ВВП)
Реальные доходы населения (прирост %)
Средний размер пенсии (реальный рост, %)
Средний размер зарплаты (реальный рост, %)
Прогноз Агентства энергетической информации: нефтяные цены на 1998 год (долл. США/бар) Факт - 12,0
Сравнение прогнозных и фактических цен на нефть
Прогноз цены на нефть, (долл. США/бар)
Доходы федерального бюджета (в % к итогу) цена на нефть 61,
Прогноз финансирования ненефтегазового дефицита (в % к ВВП)
Стабилизационный фонд - часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
Базовый объем Стабилизационного фонда: 500 млрд. руб.
Источники Стабилизационного фонда - дополнительные доходы федерального бюджета, образуемые расчетным путем за счет превышения цены на нефть над базовой ценой: (1) НДПИ на нефть; (2) Вывозные пошлины на нефть.
Поступления в Стабилизационный фонд от НДПИ и вывозных пошлин на нефть (млрд. руб.) Цена на нефть, долл. США/бар. 34,450,661,1
Стабилизационный фонд (на конец периода)
Базовая цена на нефть (цена отсечения) годы - 20 долл. США/бар н.в долл. США/бар
Конъюнктурные доходы, не попадающие в Стабилизационный фонд, расходуются 1. НДПИ на газ 2. Вывозные пошлины на нефтепродукты и газ 3. Налог на прибыль организаций в части реализации нефтегазовой продукции 4. Доходы от участия государства в капитале нефтегазовых компаний 5. Доходы от деятельности Вьетсовпетро
Расходы за счет нефтегазовых доходов при цене отсечения 27 долл. США/бар. (расчетный нефтегазовый трансферт, в % к ВВП)
Нефтегазовый трансферт сократится с 5,3% ВВП в 2006 году до 3,1% ВВП в 2010 году, т.е. на 2,2 п.п. ВВП В 2007 году 2,2% ВВП это расходы на: образование, здравоохранение, культуру и поддержку СМИ
ВЫВОД: Размер нефтегазового трансферта должен 1. Обеспечивать долгосрочную устойчивость бюджета 2. Обеспечивать постоянный устойчивый уровень расходов, который финансируется за счет нефтегазовых доходов 3. Обеспечивать сбалансированность денежно- кредитной политики 4. Базироваться на долгосрочной цене на нефть
Прочие источники финансирования ненефтегазового дефицита (%ВВП)
Факторы снижения нефтегазовых доходов в среднесрочном периоде: Отставание темпов добычи и экспорта нефти и газа от темпов роста ВВП Прогнозируемое снижение цен на нефть и газ Сохранение тенденции к укреплению рубля при уменьшающихся темпах
Прогноз нефтегазовых доходов при цене на нефть 27 долл.США/бар. (% к ВВП)
Концепция ненефтегазового баланса бюджета: 1. Раздельный учет нефтегазовых и ненефтегазовых доходов 2. Определение оптимальной величины нефтегазового трансферта 3. Создание Нефтегазового фонда (Резервный фонд и Фонд сбережений) 4. Определение других источников покрытия финансирования ненефтегазового дефицита
Источники Нефтегазового фонда: 1. НДПИ на нефть и газ 2. Вывозные пошлины на нефть, нефтепродукты и газ 3. Налог на прибыль от реализации нефтегазовой продукции 4. Дивиденды от нефтегазовых предприятий и доходы от Вьетсовпетро
НЕФТЕГАЗОВЫЙ ФОНД Резервный фонд Фонд будущих поколений
40 13,3 % ВВП РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД = 10% ВВП Цена на нефть : 29 = Выпадающие доходы в год 2,33% ВВП = 50 29== 4,4% ВВП 7 % ВВП Выпадающие доходы за 3 года СЛЕДОВАТЕЛЬНО:
Прогноз темпов добычи нефти (% к предыдущему году)
Прогноз темпов роста ВВП до 2050 года (% к предыдущему году)
Прогноз инфляции (ИПЦ) до 2050 года (% к предыдущему году)
Доходность Резервного фонда - 3,5% в долларах США Инфляция в США - 2,5% Доходность Фонда Сбережений - 6,5% в долларах США
Прогноз долгосрочной средней цены на нефть марки Юралс (долл.США/бар.)
Два способа управления сырьевыми доходами: 1. Сберегаются все сырьевые доходы (способ полного сбережения), расходуется только инвестиционный доход 2. Сберегается часть сырьевых доходов используется на финансирование дефицита бюджета, остальная часть – сберегается (правило постоянного потребления или правило средней цены).
Динамика нефтегазового фонда при равном трансферте 2,2 % ВВП при цене на нефть 50 долл.США/бар. в ценах 2006 года (% к ВВП)
Динамика нефтегазового фонда при трансферте 3,6 % ВВП при цене на нефть 50 долл.США/бар. в ценах 2006 года (% к ВВП)
Нефтегазовый фонд и трансферт при ценах на нефть 30 и 70 долл.США/бар. с чередованием через 10 лет (% к ВВП)
Нефтегазовый фонд и трансферт при ценах на нефть 30, 70 долл.США/бар. с чередованием через 5 лет (% к ВВП)
Нефтегазовый фонд и трансферт при ценах на нефть 30, 70 долл.США/бар. с чередованием через 10 лет (% к ВВП)
Динамика нефтегазового фонда при равном трансферте 1,8 % ВВП при цене на нефть 40 долл.США/бар. в ценах 2006 года (% к ВВП) 1,8% ВВП
Динамика нефтегазового фонда при трансферте 2,9 % ВВП при цене на нефть 40 долл.США/бар. в ценах 2006 года (% к ВВП)
Динамика нефтегазового фонда при трансферте 4,0% ВВП при цене на нефть 40 долл.США/бар. в ценах 2006 года (% к ВВП)
Нефтегазовый фонд и трансферт при ценах на нефть 30, 40 и 50 долл.США/бар. с чередованием через 10 лет (в ценах 2006 г. % к ВВП) Средняя цена - 40 долл. США за баррель
Нефтегазовый фонд и трансферт при ценах на нефть 30, 40 и 50 долл.США/бар. с чередованием через 10 лет (в ценах 2006 г. % к ВВП) Средняя цена - 40 долл. США за баррель
Расходы федерального бюджета: Ненефтяные доходы: 13% ВВП 16,4 - 17% ВВП Нефтегазовый трансферт: 2,9 - 3,6% ВВП Чистое долговое финансирование: 0,4-0,5% ВВП В том числе: