Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group
Источник: DSM Group 9месяцев, 2009 год (факт): рост есть
Замедление темпов роста рынка Источник: DSM Group
Рост цен – фактор роста рынка в 2009 году Источник: DSM Group
Упаковки падают с апреля Источник: DSM Group
Крупные сети не эффективны
Фармацевтический рынок России: в кризис «… всякого рода посредники, которые работают в регионах, должны иметь совесть. И задача губернаторов разобраться с тем, чтобы те надбавки, которые они используют и по импортным препаратам, и по нашим препаратам, находились в каких-то разумных рамках. Если они этого не сделают, будут разбираться правоохранительные органы. Это я обещаю » 15 марта 2009 года
Фармацевтический рынок России: в кризис «В субъектах федерации цена на одно и то же лекарственное средство различается порой в два-три раза. Это самым ярким образом говорит, что порядка здесь нет. … речь идет о стремлении фармацевтических компаний и многочисленных посредников в этой цепочке извлекать сверхприбыли » 30 июля 2009 года
Аптечный рынок: ЖВНЛС почти четверть оборота аптек (БАД – 4% от аптечных продаж, 13% от парафармацевтики) Парафармацевтика ЖВНЛС не-ЖВНЛС Источник: DSM Group
Низкая разрешенная розничная наценка на ЖВНЛС = увеличение наценки на дорогие лекарства Источник: DSM Group, ежемесячный розничный аудит по России (исключая препараты, входящие в список ЖНВЛС
Примеры регламентации розничных наценок на ЛС Источник: Консультант Плюс: Сводное региональное законодательство Алтайский край: На ЖНВЛС от цены производителя к фактической отпускной цене от 800 руб. и выше - 5% Брянская область: На ЛС и ИМН к фактической отпускной цене производителя свыше 300 руб. и выше - 10% Орловская область: На ЖНВЛС к фактической отпускной цене свыше 100 руб. и выше - 10% Тульская область: На ЛС и ИМН до 40 руб. – 35%, руб. – 25%, руб. – 15% свыше 120 руб. – 10%
Низкая разрешенная розничная наценка на ЖВНЛС + большие издержки ритейла = высокие цены на лекарства не включенные в ЖВНЛС Источник: DSM Group, ежемесячный розничный аудит по России
Аптечный рынок: супермаркеты претендуют на 30% Парафармацевтика ОТС RX Источник: DSM Group
Аптечный рынок: сегменты для зарабатывания прибыли Rx не-ЖВНЛС (16%) и парафармацевтика (35%) Источник: DSM Group, 1 полугодие 2009 года Парафармацевтика ОТС не-ЖВНЛС RX не-ЖВНЛС ОТС ЖВНЛС RX ЖВНЛС
Сколько зарабатывает аптека? ВЫРУЧКА (среднемесячный оборот аптеки в России за 1 полугодие 2009 г.) ЗАРПЛАТА (2 фармацевта, провизор, бухгалтер) АРЕНДА (средняя площадь аптек кв.м.) НАЛОГИ (6% «упрощенка» с общего дохода, налоги с ФОТ) ПРОЧИЕ РАСХОДЫ (расходные материалы, коммунальные платежи и т.д.) НАЦЕНКА – 35%НАЦЕНКА - 29% ПРИБЫЛЬ
Сколько зарабатывает аптека? ВЫРУЧКА (среднемесячный оборот аптеки в России за 1 полугодие 2009 г.) ЗАРПЛАТА (2 фармацевта, провизор, бухгалтер) АРЕНДА (средняя площадь аптек кв.м.) НАЛОГИ (6% «упрощенка» с общего дохода, налоги с ФОТ) ПРОЧИЕ РАСХОДЫ (расходные материалы, коммунальные платежи и т.д.) НАЦЕНКА – 35%НАЦЕНКА - 29% ПРИБЫЛЬ
Источник: DSM Group 2009 год: прогноз
Источник: DSM Group 2010 год (прогноз): кризис БУДЕТ
УСПЕХОВ ВАМ И ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!