«Растение-это животное, поставленное на голову: органы размножения у него наверху, а голова- внизу. С помощью корней, играющих роль рта, растение извлекает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История открытия фотосинтеза. Фотосинтез. История открытия. Цель урока: Цель урока: Продолжить развитие понятия о питании растений. Продолжить развитие.
Advertisements

Лекция 12. ФОТОСИНТЕЗ Сущность фотосинтеза 2. Этапы фотосинтеза 3. Хемосинтез 2.
Величайшие открытия в области фотосинтеза.. Растения служат не только для украшения природы.
Фотосинтез Презентация для 6 класса Проценко Л.В..
Фотосинтез Презентация:НайденкоАнгелины 9 а. История открытия фотосинтеза.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Разработала учитель биологии МОУ «Троицкая СОШ 1» Пастухова Л.В.
Урок «Тайна зеленого листа» Цель урок: доказать взаимосвязь между строением и основной функцией листа - фотосинтезом.
Реализация компетентностного подхода на основе заданий межпредметного содержания Яшина Ирина Геннадиевна, соискатель каф. мет. препод. биологии МИОО,
ЗАДАНИЕ 1. установите соответствие 1.Питаются готовыми органическими веществами АвтотрофыГетеротрофы 2. Самостоятельно образуют органические вещества 3.
74,4 кг 57 гр В 1727 году высказал предположение о том, что растения значительную часть пищи получают из воздуха.
Работу выполнила: ученица класса М-10-1 Смирнова Ольга.
Тема: «История изучения фотосинтеза»... . История открытия процесса фотосинтеза Начало изучению фотосинтеза было положено еще в 1630 г. когда ван Гельмонт.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез и питание» Разработал учитель биологии Коробченко А.А.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании растений;
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Бичевина А.А.
6 класс Питание растений. Питание Это процесс получения организмами веществ и энергии.
Фотосинтез у растений Работу выполнила ученица 9 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Петровска Саратовской области Чернецова Валерия Руководитель: Коровина Наталья.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Цель урока: - Сформировать знания о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений; -Изучить стадии фотосинтеза;
Транксрипт:

«Растение-это животное, поставленное на голову: органы размножения у него наверху, а голова- внизу. С помощью корней, играющих роль рта, растение извлекает из земли совершенно готовую пищу. Сколько вкусов в плодах, столько же их в земле, которой питаются растения.» Аристотель. Аристотель сын придворного врача, ученик Платона, наставник Александра Македонского. Разум Аристотеля охватил и суммировал почти все доступные для его времени знания. Лекции, которые он читал своим ученикам, были затем собраны им в 150 томах. Это была созданная одним человеком грандиозная энциклопедия не только наук, но и этики, политики, поэтики, риторики. В 322 году Аристотель был обвинён в безбожии, бежал и скончался в изгнании.

Гельмонт, подобно древним грекам, верил, что вода-первооснова всего сущего на Земле. Но он отличался от греческих философов тем, что жил во времена, когда количественные методы начали изменять лик науки. Вода или почва? Отчего не попытаться проверить это экспериментально? И он ставит опыт с веточкой ивы. Это был в истории науки первый количественный эксперимент с живым организмом (биологический эксперимент). Голландский естествоиспытатель и алхимик, занимающийся поиском философского камня, превращающего ртуть и свинец в золото. Дворянин, врач-химик, ищущий химический способ лечения больных. Признавал самопроизвольное зарождение жизни, верил, например, что из пшеничной муки, старых тряпок и пыли могут нарождаться мыши. В то же время первый осознал, что воздух –это смесь газов. Ввёл в химию термин «газ».

Гельмонт посадил ветку ивы в горшок, наполненный землёй. Землю он просушил в печи и взвесил. Масса земли была 200 фунтов. Горшок был покрыт крышкой, чтобы в него не попадали пыль и сор. Иву поливали дождевой водой, и никому не дозволялось прикасаться к растению. Ровно через пять лет Гельмонт извлёк иву из горшка, взвесил и записал результат. Масса растения увеличилась на 164 фунта и 3 унции. Вновь высушили землю, где развивалась ива, взвесили её и увидели, что она потеряла в весе всего лишь 2 унции. Следовательно… «Аристотель был не прав. Вода! Только вода служит растению пищей…»(Гельмонт) 1фунт=400 г. 1 унция= 29,86г. В трактовке результатов опыта Гельмонт заблуждался. Но это недоразумение стало классикой. Возникла водная теория питания растений. Эта теория, несмотря на ошибочность, продержалась в науке до 19 века.

В 1727 году в своей книге «Статика растений» С. Гейлс высказал предположение, что растения получают часть необходимого им питания при помощи листьев из воздуха. « Проникающий в ткани листа свет,- писал он,- может быть, содействует облагораживанию веществ, в них находящихся…»

Во времена, когда все поголовно считали, что лист- всего лишь помпа, выкачивающая из растения лишнюю влагу, когда в учёных трудах твердили: лучшее питание для растений - чистая вода, Ломоносов дерзко утверждал иное: « Преизобильное ращение тучных дерев, которые на бесплодном песку корень свой утвердили, ясно изъявляет, что жирными листьями жирный тук в себя из воздуха впитывают: ибо из бессочного песку столько материи в себя получить им невозможно…» Первый русский учёный – естествоиспытатель мирового значения: физик, химик, поэт, историк(в 1760 году им была опубликована первая история российская), просветитель(организатор первого университета в России), технолог(цветные стёкла для мозаичных портретов и картин). Сын крестьянина –помора, ставший академиком. В 17 лет ушёл из родного дома и, и выдав себя за сына дворянина, поступил в Славяно-греко- латинскую академию в Москве.

Пристли искал способ очистки воздуха, испорченного горением и дыханием людей и животных. Его мучил такой вопрос: каким образом могло случиться, что атмосферный воздух, который постоянно портится в течение несметных веков не утратил своей способности поддерживать жизнь и горение? Пристли приходит к заключению, что на поверхности нашей планеты должен существовать какой-то регулятор, процесс, обратный дыханию, процесс улучшающий воздух. Сын ткача, в семь лет лишился матери. Слабый, болезненный, заикающийся, он проявлял огромный интерес к наукам: ещё в школе самостоятельно изучил философию, логику, математику, языки(греческий, латинский, французский, итальянский, немецкий, арабский, ассирийский).

«Мне посчастливилось,- писал он в 1772 году,- случайно напасть на метод исправления воздуха, который был испорчен горением свечи, и открыть по крайне мере один из исправителей, которым Природа пользуется для этой цели. Это растительность»… Пристли доказал, что растения выделяют кислород.

У этого скромного аптекаря была лишь одна страсть-химические опыты. Им он посвящал весь свой досуг. Работа в аптеке оставляла для экспериментов лишь вечера и ночи. Весть о поразительных опытах Пристли докатилась и до Швеции. Шееле решил повторитьи проверить их. Растения не улучшают воздух,- писал Шееле,- а, наоборот, делают его непригодным для дыхания» « Растения не улучшают воздух,- писал Шееле,- а, наоборот, делают его непригодным для дыхания»

В 1779 году, чтобы выяснить кто прав в споре Пристли и Шееле, Ингенхауз проводит свои опыты (до 500 за лето). Он поместил ветку элодеи под воду, покрыв опрокинутой воронкой, а на шейку воронки надел пробирку. На солнечном свету из растений в пробирку устремились пузырьки газа. Когда газа набралось достаточно, Ингенхауз поместил в пробирку тлеющую лучинку: она ярко вспыхнула. Да растения на свету выделяют чистейший кислород, причём лишь своими зелёными частями- вот основной вывод Ингенхауза, поставивший всё на свои места.

1845 год- Майер сформулировал закон сохранения энергии: «Сила и материя – неуничтожаемые объекты. Этот закон есть естественная основа физики, химии, физиологии и философии» «Природа поставила себе задачей перехватить на лету притекающий на Землю свет и превратить эту подвижнейшую из сил в твёрдую форму, сложив её в запас. Для достижения этой цели она покрыла земную кору организмами, которые, живя, поглощают солнечный свет…Этими организмами являются растения…» «Предназначение растений: превращать энергию солнечного луча в иную форму энергии – химическую.»

В 1881 году Энгельман доказал, что процесс фотосинтеза происходит в хлоропластах.