Чистопольский Муниципальный район. МОУ «Лицей 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одесский автомобильно- дорожный колледж Стандартная энтальпия образования (стандартная теплота образования)
Advertisements

Химические реакции: закон сохранения энергии Сазонов Василий Викторович, учитель химии МОУ СОШ д.Васькино.
Тест по теме «Химическая реакция» 11 класс. Реакция, уравнение которой 2H O + 2K 2KOH + H + Q, относиться к реакции разложения, эндотермическая замещения,
Урок химии в 10 классе Учитель : Белашов В. Д. СОШ 1 Станица Старощербиновская 2007 год.
ВОДОРОД. Водород. Химический символ- Н Аr (H)=1 Химическая формула- Н2 Mr (Н2 ) = 2 Валентность = 1.
Химические реакции Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино.
Семинар - практикум «Решение олимпиадных задач по химии»
Урок химии с использованием ИКТ Учитель МОУ СОШ 21 г. Люберцы Московской области Кузнецова Н.Н.
Расчеты по химическим уравнениям. Запишите уравнения реакции Фосфор взаимодействует с кислородом с образованием оксида фосфора (V) 4P + 5O 2 = 2P 2 O.
Использование ИКТ на уроках химии Учитель Михайлова Людмила Федоровна.
Почему протекают химические реакции Начала термодинамики Автор: Фельдман Людмила Валентиновна, учитель химии МБОУ СОШ им. А.М.Горького г.Карачева Брянской.
Учитель высшей категории МАОУ «Лицей 62» Работа Т.В.
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
Химические реакции. Что называют химической реакцией? ? Химическая реакция – процесс превращения одних веществ в другие.
Элективный курс по химии « Органическая химия – решение задач »
Основы химической кинетики и термодинамики Химия 10 класс Химия 10 класс И. Жикина.
Вывод формулы вещества Алгоритмы решения задач Учитель химии МОУ СОШ 22 г. Волгодонска Козырева И.А.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.
Молярная масса. Решение задач. 8класс. Учитель химии МОУ Елховская СОШ Альметьевского муниципального района РТ Гафарова А.З.
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
Транксрипт:

Чистопольский Муниципальный район

МОУ «Лицей 1»

Учитель химии Елисеева Любовь Александровна

Цели программы: Углубить знания учащихся по химии, научить их методически правильно и практически эффективно решать задачи; Дать учащимся возможность реализовать и развить свой интерес к химии; Предоставить возможность учащимся уточнить собственную готовность и способность осваивать в дальнейшем программу на повышенном уровне;

Элективный курс включает в себя решение задач по следующим темам: Основные понятия и законы химии. Растворы. Электролитическая диссоциация. Окислительно-восстановительные реакции. Ряд активности металлов. Электролиз растворов и расплавов. Закономерности протекания химических реакций. Органическая химия. Задачи повышенной сложности. Решение комбинированных задач.

ЗАДАЧА 1. При сгорании 1 моль этилена в кислороде выделяется 1410,8 кДж тепла. Определите теплоту образования этилена, если теплота образования углекислого газа и воды равны, соответственно 393,3 и 285,8 кДж/моль. Какой является реакция образования этилена?

ЗАДАЧА 1. Дано: n(C 2 H 4 )=1 моль. Qреакц. = -1410,8 кДж. Qобр. (CO 2 ) = 393,3 кДж/моль Qобр. (H 2 O) = 285,8 кДж/моль _____________________________________ (C 2 H 4 ) = ?

Решение: Запишем термохимическое уравнение горения этилена: C 2 H 4 (г) +3O 2 (г) = 2CO 2 (г) + 2H 2 O(ж) Ho = -1410,8 кДж В задаче требуется определить теплоту образования этилена. Для решения задача необходимо знание следствия из закона Гесса: тепловой эффект химической реакции равен сумме теплот образования продуктов реакции за вычетом суммы теплот образования исходных веществ:

Ho=Hof (прод) - Hof (исх) количество теплоты пересчитываем на 1 моль это, и даёт величину Ho= -Q/n Hof = Qобр/n Hoреакции= Qреакции/n Запишем следствие из закона Гесса применительно к данной задаче: Ho= 2 Hof(CO 2 ) + 2Hof(H 2 O) - Hof(C 2 H 4 ) отсюда: Hof(C 2 H 4 ) = -Ho +2 Hof(CO 2 ) + 2Hof(H 2 O)= 1410,8+ [2(-393,3)+2(-285,8)] =1410,8-1358,2 = +52,6 (кДж)

Следовательно, реакция образования этилена является эндотермической. Поскольку по условию задачи n(C 2 H 4 )= 1 моль, то найденная теплота является теплотой образования этилена. Ответ: + 52,6 кДж/моль; эндотермическая реакция.

ЗАДАЧА 2. Найти теплоту образования оксида углерода (ІІ), если теплота образования оксида углерода (ІV) равна + 393,8 кДж/моль, а теплота реакции: C(г) + O 2 (г) = CO 2 (г) равна 283,2 кДж

Дано: Qреакц. = 283,8 кДж. Qобр. (CO 2 ) = 393,8 кДж/моль _________________________________ Qобр. (CO) = ?

Решение: Обозначим теплоту образования CO через Х. Теплота образования CO 2 не зависит от того, будет ли он получаться сразу: C(г) + O 2 (г) = CO 2 (г) + 393,8 кДж (1) или образуется CO: C(г) + 0,5O 2 (г) = CO(г) + х (2), а затем CO 2 : CO(г) + 0,5O 2 (г) = CO 2 (г) + 283,2 кДж (3)

2) Вычтем из уравнения (1) уравнение (3), получим: C(г) + 0,5O 2 (г) = CO(г) + 110,6 кДж, следовательно, х = 110, 6 кДж. теплота образования CO равна +110,6 кДж/моль. Ответ: 110,6 кДж/моль.

Задача 3 Степень диссоциации 0,1 молярного раствора уксусной кислоты равна 1,3%. Сколько грамм водорода содержится в 1 литре этого раствора в виде ионов?

Дано: С(СН 3 СООН) =0,1моль/литр =1,3%

Решение: запишем уравнение электролитической диссоциации: Находим концентрацию уксусной кислоты, которая продиссоциировала: С 1 (СН 3 СООН)= С(СН 3 СООН) * = 0,1 * 0,013 = 0,0013 моль/литр

концентрация ионов водорода равна концентрации уксусной кислоты, которая подверглась диссоциации, так как каждая молекула СН 3 СООН дает при диссоциации один ион водорода [Н+]= С 1 (СН 3 СООН)= 0,0013моль/литр, где [Н+] – молярная равновесная концентрация ионов водорода.

Находим массу водорода количеством вещества 0,0013моль в одном литре раствора. m(Н+)=М (Н+) * n (Н+) = 1Г/моль * 0,0013моль = 0,0013г Ответ: 0,0013грамм